…дальше всё произошло настолько быстро, что Мередит на какую-то секунду приняла происходящее за сон. Что-то ярко блеснуло в темноте. Раздались звуки борьбы, крики, которые так легко принять за вой позорно поджавших хвост псов. Но, наконец, всё стихло. И теперь обидчики Мередит уносили ноги. Увидев это, она совсем не изящно стряхнула пыль с платья, одновременно будто пытаясь снять с себя все следы чужих прикосновений, и вполголоса бросила вслед им: – Ублюдки, – в голосе зазвенела сталь.
    Мы рады всем, кто неравнодушен к жанру мюзикла. Если в вашем любимом фандоме иногда поют вместо того, чтобы говорить, вам сюда. ♥
    мюзиклы — это космос
    Мультифандомный форум, 18+

    Musicalspace

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Musicalspace » Другие истории » Не ко двору австрийскому


    Не ко двору австрийскому

    Сообщений 1 страница 6 из 6

    1

    ДРУГИЕ ИСТОРИИ

    Фандом: Elisabeth das Musical
    Сюжет: основной

    Не ко двору австрийскому

    https://forumupload.ru/uploads/001a/73/37/101/t961537.jpg
    https://forumupload.ru/uploads/001a/73/37/101/t174196.jpg

    Участники:
    Elisabeth, Sophie von Bayern

    Время и место:
    Бад-Ишль, август 1853 г.


    Правду говорят - все влюблённые безумны. Но София пока ещё из ума-то не выжила, чтоб так просто допустить свадьбу с этой юной дикаркой! Пусть сын-император и слушать не стал, можно ведь подобраться с другого конца...

    0

    2

    Местные уверены, что даже воздух Бад-Ишля обладает целебными свойствами. И теперь сама эрцгерцогиня могла проверить это, гоняя вдох за выдохом не в силах успокоиться. Её сердце и так заходилось в тревоге от мысли, что приём в императорской вилле не состоится. А ведь речь идёт о будущем династии! Дурные предзнаменования преследовали их с сестрой Людовикой почти с самого утра. И вот уже, когда казалось, что волнения позади - Франц готов сделать то, что от него ждут - как все планы разом рушатся. И всё из-за одной девушки, которую здесь даже не ждали!
    София нервно шагала из стороны в сторону, шурша пышными юбками и теребя в руках веер. Только что Франц оставил её наедине со своими мыслями, быстро покинув комнату. Хорош сын! А ведь всегда был таким послушным, слова поперёк не смел сказать родной матери. Совсем голову потерял.
    София горестно воздела глаза вверх. Только в гордом одиночестве она позволяла себе открыться, обнажить свои истинные эмоции. Пусть это и большая редкость - в Шёнбрунне слишком много ушей и глаз. Такие, как она, не имеют права демонстрировать слабость. Видимо, даже Франц Иосиф решил, что может мучить мать. Заявить, что с Еленой они вместе не будут никогда! И для чего было столько приготовлений, столько хлопот? Чтоб в конце концов выбрать её взбалмошную младшую сестру? Да, София особо не приглядывалась к другим племянницам, её интересовала только Елена. Но судя по тем коротким упоминаниям из писем Людовики, Сисси явно пошла в своего отца. Обыкновенная простушка, у которой ни грамма утончённости.
    София вдруг остановилась. Возможно, ещё не всё потеряно. Немного "родственного участия", и девочка сама откажется от своего жребия, если уж Франц Иосиф отказывается слушать. Веер в руках эрцгерцогини с треском захлопнулся. В следующую минуту София устремилась решительным шагом в соседнюю комнату, где сидела "молодая невеста". Конечно, не одна, но с появлением монаршей особы комната быстро очистилась от посторонних. Достаточно было лишь одного красноречивого взгляда. Теперь они могут побеседовать с глазу на глаз. Величественная и строгая, София устремила свой пронзительный взгляд на племянницу.
    - Повернись, дитя, - ровным голосом произнесла она. - Хочу посмотреть на тебя получше.
    Окинув оценивающим взглядом Елизавету, она вздохнула про себя: "Да, фигурой хороша, но роды будут трудными".
    Всё-таки мужчины бывают на редкость легкомысленны, когда дело касается женщин. Будь это хоть простой работяга или сам император. Впрочем, Софии не в первый раз брать всё в свои руки.
    - Ты понимаешь, чего теперь от тебя ждут? - спустя некоторое время задала она прямо свой вопрос.

    Отредактировано Sophie von Bayern (2023-10-19 12:42:25)

    +2

    3

    В покоях Сиси уже несколько часов не смолкал гомон от десятка голосов. В этих ярко освещенных комнатах помещалось просто неприличное количество людей, постоянно сменяющих  друг друга. Каждый из визитеров считал своим долгом поцеловать тонкую кисть девушки или расцеловать ее в обе щеки. Пожалуй, это еще было можно стерпеть, но вот их липкие взгляды — невозможно. Все присутствующие разглядывали Елизавету, будто бы она была диковинной зверушкой. Каждый ее жест, каждый взгляд вызывал новую волну оживленного шепота.

    Конечно, Сиси за свою жизнь побывала на многих приемах, но нигде к ней не выказывали подобного интереса. В основном все взгляды были прикованы к Елене, которая неустанно демонстрировала всем свои таланты. Старшая сестра безупречно говорила по-французски, музицировала и танцевала. Пока она нежилась в свете софитов, Елизавета могла без особых проблем ускользнуть с бала. Там, в тени садов, она безошибочно угадывала фигуру отца, который наслаждался тишиной и свежим воздухом. Вместе они читали стихи, обсуждали путешествия мужчины и играли в детскую игру, сутью которой заключалась в том, чтобы подобрать тому или иному человеку наиболее подходящие по характеру животное. Сиси в такие моменты не уступала в остроумии своему отцу.

    Что ж, если подумать, вон та пышная барышня, держащая в руках поднос с закусками, была похожа на  розовенькую свинку. Кажется, она даже похрюкивала, когда поздравляла девушку с прекрасным выбором. Сиси в один момент живо представила, как у женщины за спиной вырастает свиной хвостик, которым она довольно двигает сквозь ворох юбок. Фантазия была столь яркой, что вызвала непрошенной смешок у девушки. «Похоже в скором времени на подносе не останется ни одной закуски‎», — подумала принцесса, — «Тем лучше. Может быть, хоть голод заставит их уйти!» Краем глаза Сиси заметила, как вытянулись лица двух дам, что неотрывно следили за ней. Ее неприкрытый веером смех, кажется, вывил их из равновесия. Приличная леди ведь должна была во всем соблюдать этикет, как любила говорить Людовика. На что отец всегда одними губами шептал: «не должна».

    Елизавета оглядела людей вокруг себя. Столько новых лиц, столько новых имен — и все смотрят неотрывно на нее. Девушке очень захотелось показать им язык, а затем открыть массивные стеклянные двери и убежать в сад. Однако обиженный взгляд, который то и дело бросала на нее Елена, удерживал принцессу от подобных действий. Сиси чувствовала вину за то, что заняла место старшей сестры. Но стоило ей вспомнить лицо Франца Иосифа, как все тучи в ее голове рассеивались. Его теплый взгляд и улыбка покорили сердце юной принцессы. Отчего-то она была уверена, что пока они есть друг у друга — они победят весь мир. Весьма самонадеянно для той, кто должна была в скором времени стать Императрицей.

    Неожиданно все голоса в комнате резко стихли. Это заставило Сиси вынырнуть из своих мыслей и растерянно захлопать глазами. «Неужели, все?», — проскользнула в голове радостная мысль. Все присутствующие склонились в почтительном поклоне. По спине принцессы пробежал табун мурашек. Елизавета догадывалась, кто стоял за ее спиной, но отчаянно не желала поворачиваться. София пугала ее своим неживым, ледяным взглядом.

    Когда все спешно покинули покои принцессы, ей пришлось все же повернуться. Она собрала все свои силы в кулак и прямо посмотрела в глаза будущей свекрови. Оценивающий взгляд женщины выдержать было нелегко, и все же у Елизаветы это получилось. Сиси до боли сжала кулаки за спиной, затем медленно встала и присела в поклоне. Книксен вышел чуть неловким, принцесса слегка завалилась на бок, но быстро восстановила равновесие.

    Быть достойной вашего сына? — спросила наугад девушка.

    +1

    4

    София даже бровью не повела на вызывающе пристальный взгляд Елизаветы. Определённо, она не из тех девушек, которые скромно потупят взгляд при появлении даже особы голубых кровей. То ли дело Елена. Её растерянное лепетание по приезду в Бад-Ишль, конечно, тоже не впечатляло, но поведение юной Виттельсбах было предсказуемым. В ней всё было предсказуемо – лучшего и пожелать нельзя. Меньше всего София желала сюрпризов от своей невестки. Её очень, очень сердило, когда что-то идёт не по плану.
    И надо же было случиться этой оказии! Теперь перед ней стояла совершенно не та девушка, которую собирались повести под венец. По правде говоря, Софию бы устроило и дальше оставаться единственной женщиной в жизни своего сына-императора. Но то, что просило сердце, не имело никакого значения в сравнении с тем, что твердил холодный рассудок. Франц Иосиф уже повзрослел и должен продолжить род. Более того, нужна та, кто станет украшением престола Габсбургов. Долг превыше её малодушного желания.
    Конечно, матери должен был польстить ответ Елизаветы. Но не эрцгерцогине. И если баварская принцесса думает, что София тут же растает и радостно благословит этот брак, то нет. Не дождётся. Эмоции крайне редко брали вверх над разумом. И в этот раз, когда речь идёт о деле государственной важности, ничего не изменится.
    - Мало быть достойной Франца Иосифа, - отчеканила София с тем же серьёзным непроницаемым выражением лица. – Прежде всего, важно стать достойной короны императрицы.
    Она произнесла это так торжественно и даже нравоучительно, стремясь вселить в свою собеседницу почти священный трепет. Похожее сказала ей когда-то её собственная мать. Каролина Баденская сделала всё, чтобы с ранних лет подготовить её к роли императрицы. Теперь же, если Сиси не сможет быть ответственной и держаться с достоинством, то о каком таком высоком положении может идти речь?
    - Скажем, знакома ли ты с испанским церемониалом?
    Разумеется, София уже догадывалась – Елизавета знать-не знает и об этом. Этот неуклюжий поклон, это заметное напряжение в позе – всё выдавало в ней провинциальную натуру, дикарку. София с достоинством перенесла это, не произнеся ни слова. Теперь ей становилось всё яснее, что перед ней – не та девушка, которая достойна надеть корону императрицы. Но важно донести это и до самой Елизаветы, которая даже не представляет, что её ждёт. Можно сказать, что София из самых добрых побуждений стремится разрушить этот фарс, в который обернулась помолвка!

    +1

    5

    София Баварская производила впечатление на всех, и Елизавета не была исключением. Родства с тетушкой она не испытывала, но теперь была вынуждена смотреть на нее как на свекровь, и легче не становилось. Женой Франца Иосифа должна была стать совсем другая сестра, но так уж вышло, против любви не хотели идти ни император, ни юная принцесса. К чувству беспокойства о грядущем, об отношениях с Софией примешивалась вина перед Нене, лишившейся того, к чему ее готовили. Сестры до сих пор не поговорили, не обсудили перемены в жизни обеих, Елизавета не представляла, как начать разговор с Еленой. Да и мысли, тянущиеся постоянно к возлюбленному, отвлекали от придумывания слов не то оправдания, не то поддержки для старшей сестры. Для нее, конечно, найдут мужа, но...

    ...но об этом Елизавета подумает позже. Потому, что сейчас она понимает, что Софии не особо нравится ее ответ. Хотя Сиси считает, что это самое правильное, что могла бы она сказать. Но тут уж приходится вспомнить, что выходит она замуж не за просто бюргера, а за императора великой империи, в которой волнами на реальность накатывают проблемы. Одна за другой, требующие внимания правителя. И вот уже мерещится разлука, наводящая тоску в душе, а сейчас пристальный взор матери Франца Иосифа снова и снова выхолаживает все предвкушение.

    Вопрос тетушки вгоняет Елизавету в растерянность. Она сцепляет руки, переплетает пальцы на пышной юбке платья. Сейчас было бы к месту, чтобы кто-нибудь вошел в комнаты принцессы. Мать, отец, кто-то из сестер, братьев, да хотя бы сам Франц. Нет. Не Франц. Сиси не могла не понимать, что ей нужно прояснить отношения с Софией, и прятаться за спину мужа будущей императрице не к лицу. Но ее не готовили к этому. Вся жизнь Елизаветы Виттельсбах была далека от дворцовых интриг и правления страной. Она ездила верхом, сочиняла стихи, рисовала, мечтала отправиться с отцом в большое путешествие, увидеть мир. Дворцы? Правление? Этикет? Условности? Нет, это все было таким далеким, как и этот испанский церемониал, о котором Сиси, само собой, не слышала, не внимая учениям матери. Людовика пыталась, честно пыталась воспитать дочь достойным образом. С другими детьми получалось, но не с Елизаветой. Не вина матери, просто такой была Сиси, и в какой-то момент показалось, что герцогиня махнула рукой, решив, что и так возьмут замуж, за имя и красоту.

    В пору было пожалеть, что не слушалась матери, но сожаление не поможет сейчас. И Елизавета честно признается:
    - Увы, с этим церемониалом я незнакома. Буду благодарна, если вы меня просветите, - девушка улыбается, чуть смущенно. Старается перекинуть своими словами мостик через пропасть непонимания, по обе стороны которой они с Софией стоят. Но они любят одного мужчину, и ради него Сиси готова пытаться найти общий язык с тетушкой. И стоит покорно, хотя весь дух непокорности просачивается даже в повороте головы.

    Девушка набирает воздуха в легкие и произносит:
    - Я люблю вашего сына. И не хочу его подвести. И сделаю все для того, чтобы он не разочаровался во мне. И вы - тоже.

    [icon]https://64.media.tumblr.com/258e6b360206ef9b0173c61ec73d21f4/tumblr_inline_r7be7fexBY1wi7nu0_500.gif[/icon][nick]Elisabeth[/nick][status]только мне решать[/status][sign].[/sign][lz]<div class="lzname"> <a href="ссылка">Елизавета</a> </div> <div class="fandom">Elisabeth das Musical</div> <div class="lzinfo">Нет, я не кукла для потех,
    что вызывает жалкий смех,
    на ваши просьбы я отвечу: "Нет"!</div>[/lz]

    +2

    6

    «Хорошо…хорошо», – будто маятник, закачались мысли в голове Софии.
    Она ощутила заметное удовлетворение от растерянности Елизаветы. Это означало, что хоть что-то она в этой ситуации ещё может спрогнозировать. Хоть в чём-то эта девушка оказалась для неё предсказуемой. Но это так же означало, что в случае провала миссии эрцгерцогини (иначе говоря, если ей не удастся отговорить Елизавету от вступления в брак с Францем Иосифом), забот станет невпроворот.
    Разумеется, София не боялась тяжёлой работы. Она вставала рано утром и не ложилась спать, пока не разберёт бо́льшую часть корреспонденции и не примет всех, кто стоял в текущем списке к ней на аудиенцию. Весь день был расписан по часам. Но Софию отнюдь не воодушевляло, что в этих планах появится ещё и воспитание будущей императрицы. Определённо, для этого пригодилась бы помощь одной из придворных дам…
    Но не рано ли она сдалась?.. София до конца не осознавала этого, и всё же, несомненно, от Елизаветы исходило то обезоруживающее обаяние, которое в дальнейшем послужит расширению и укреплению империи. Признание собственного невежества и вслед за этим трогательная просьба, создающая вокруг баварской принцессы образ самой кротости. Но осознавала ли сама Сиси, что делает?
    Всё осложнялось. Начни она демонстрировать характер с самого начала и тогда всё решилось бы быстро – дерзость девушки послужила бы прекрасным поводом развернуть её на пути к венскому престолу обратно в сторону родного Поссенхофена. София понимала, что столкнулась с непростой девицей.
    – Дитя моё, если бы дело было только в испанском церемониале… – с действительно неподдельным сожалением вздохнула София.
    Выслушав до конца Елизавету, она устремила взгляд в окно, обдумывая что-то с непроницаемым выражением лица. Сердечное заверение юной баварской принцессы не могло оставить её равнодушной. Но всё-таки это были лишь пока только слова. Наконец, София повернулась к собеседнице и произнесла спокойно, но твёрдо:
    – Пойдём, я кое-что тебе покажу.
    Она вышла вместе с Елизаветой в небольшой открытый палисадник. Их встретили величественные розы, пышноголовые пахучие гортензии и зелёный ковёр, из которого покачивались яркие полураскрытые головки цветов поменьше. Местный садовник хорошо знал своё дело.
    – Прекрасное место, не так ли? – ровным голосом произнесла София.
    Вопрос не требовал ответа. Но эрцгерцогиня всё же украдкой бросила мимолётный взгляд на лицо Елизаветы.
    – Но видишь ли ты здесь… скажем, одуванчик? – она сделала короткую паузу. – Нет. А может полевой клевер? Тоже нет.
    София перечисляла дикие цветы, не останавливаясь подолгу ни на одном из растений. Наконец, она замолчала и продолжила чуть более вкрадчиво и даже грустно:
    – Одуванчик не виноват, что он вырос диким. Да, он так же, может быть, весьма хорош собой, но его не выбирают для садов. Он растёт там, где ему было предназначено. Можно ли из одуванчика вырастить розу?..
    Последнее София произнесла как будто больше для самой себя: тихо, отрешённо. Стоя близко к племяннице, она коснулась кончиками пальцев в белой перчатке её подбородка и мягко приподняла, словно стремясь снова рассмотреть получше.

    0


    Вы здесь » Musicalspace » Другие истории » Не ко двору австрийскому


    Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно