— А разве это не Царство музыки? — в его голосе легко угадывались нотки гордости. Эрик медленно повернулся на месте, позволяя девушке осмотреть всё вокруг. Прямо напротив причала на возвышении, в свечном свете беззвучно дремал орган, тихо сверкая своими трубами. Он был меньше, чем органы в приличных церквях, но это был полноценный инструмент. Эрик всё рассчитал: звук органа можно было услышать только в редких случаях, например, стоя у прохода в подвалы, когда стихал весь театр в глубокую ночь.
    Мы рады всем, кто неравнодушен к жанру мюзикла. Если в вашем любимом фандоме иногда поют вместо того, чтобы говорить, вам сюда. ♥
    мюзиклы — это космос
    Мультифандомный форум, 18+

    Musicalspace

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Musicalspace » Фандомные игры » темно в конце строки


    темно в конце строки

    Сообщений 1 страница 10 из 10

    1

    Фандом: Chess
    Сюжет: основной

    ТЕМНО В КОНЦЕ СТРОКИ
    https://forumupload.ru/uploads/001a/73/37/110/975232.gif

    Участники:
    Светлана и Александр

    Время и место:
    февраль 1982; район Останкино


    Второе свидание заканчивается совсем не так, как планировалось

    Предупреждение: секс под угрозой

    +4

    2

    Москва с высоты птичьего полета оказалась очень красивой, особенно в вечернем свете зажженных фонарей. Полотнище огоньков, словно игрушечных, раскинулось под ногами, вызывая робкий восторг, лишенный страха. Может, так действовал Александр Леонидович, а может быть, когда наслаждаешься красотой, нет времени бояться.

    Второго свидания пришлось подождать, и неожиданно для Светланы, терпение ее оказалось довольно зыбким и неверным, словно песок, ускользающий между пальцев. Она запрещала себе ждать звонка, ждать этого дня, но все равно ждала, возвращаясь к этой мысли, словно та просачивалась во все действия Светы. Что сказать, как себя вести, какое платье надеть...
    ...она испытывала странное чувство, когда сидела на заднем сиденье волги в одиночестве, а щеки горели так, что пришлось распахнуть пальто и постоять на крыльце подъезда. Успокоиться, унять это чувство порхающей бабочки изнутри, было сложно, словно бы Сергиевская, до того максимально собранная, вдруг распалась на отдельные части, живущие сами по себе. Было жаль, что вечер подошел к концу, еще больше жаль, что Александр не стал провожать ее домой, но в этом был свой смысл, за который следовало быть благодарной: каждая минута разжигала в душе какое-то нетерпение, ведущее к неизвестности. И без того границы были разрушены, следовало сохранить хотя бы остатки здравого смысла, достаточно и того, что Светлана стоит в свете фонаря над дверью подъезда, улыбается задумчиво, касаясь пальцами губ, которые уже не могли хранить тепло поцелуя, но все равно хранили.
    Удивительно было ощущать запах мужского одеколона даже нырнув под теплое одеяло, словно бы и не принимала душ - видимо, остался на волосах, а может быть просто воображение разыгралось. Света не могла уснуть, и все же уснула очень быстро, свернувшись по самому центру кровати, чувствуя себя если не счастливой, то невесомой, способной парить в потоках воздуха, словно чайка.
    Она знала, что согласится на поход в ресторан в Останкино. И даже не будет себя убеждать, что это выбор без выбора, лгать самой себе бессмысленно.

    Когда они выходят из ресторана, первое, что ощущает Света, это запах весны. Он провисает легким чувством в стылом февральском воздухе, словно бы намекая на обман обоняния: голые ветки деревьев выглядят гротескными чудовищами в полумраке и свете фонарей. Она ощущает каждое движение Александра рядом, словно бы тепло, которое перекатывается от момента к моменту, и не может не улыбаться, поправляя затейливые локоны. Черная волга спит на краю стоянки, вызывая некое сожаление, что вот сейчас они снова расстанутся, она снова окажется в обществе водителя в машине. Света оглядывается, встречается взглядом с мужчиной. События того вечера как-то торопливо прокатились по памяти, сейчас все происходило более мягко, менее резво - захотелось спросить, как остаток того вечера и все последующие провел Александр, тем более, что неловкость становилась все менее заметной, и разговоров становилось все больше. Ткань платья хранила тепло его руки, но чего Света так и не сказала, что на выходных Ваня у ее родителей, а это значит, что сегодня она может и вовсе не торопиться. Она едва касается пальцами пальцев Молокова, делает шаг в сторону от него, предлагая и сегодня повторить прогулку, пусть и по другому маршруту. Москва зимой полусонная, замершая, и редкие прохожие только оттеняли это, снова даря чувство грядущей весны, стоит только ветру коснуться нервных окончаний. А может быть все дело в другом, в том тепле, в той... влюбленности.

    Света ведет плечами под тканью пальто; рукой цепляется за локоть Александра, льнет к его теплу.
    - Спасибо. Кажется, я избавилась от страха высоты. Ну или по крайней мере знаю, что его можно преодолеть.
    Света не оглядывается назад, чтобы не проверять, крадется ли за ними волга. Призрачное напоминание о том, что полковник КГБ - это должность круглосуточная. Инстинктивное желание завладеть его вниманием целиком и полностью, вспыхивает яркой искрой, от чего становится жарко. И совершить что-то, что не свойственно чопорной учительнице английского, о чем не расскажешь подруге, что останется между ними с Александром. Робкие прикосновения уже давно пересекли границу настойчивости, пропитавшись нетерпением, словно намекая на переход на иной уровень. Света лишь едва качает головой, снова бессознательно проскальзывая пальцами по рукаву мужского пальто. Сошедший снег обнажает выщербленный заканчивающейся зимой асфальт, где мало-мальская трещина может стать фатальной для каблука. Чуть сильнее удерживаться за локоть Александра приятно, губы покалывает желанием поцеловать его, нарушив равновесие, в котором им удалось провести вечер, не позволяя себе поддаться нахлынувшим эмоциям. Ладонь обжигает желание прикоснуться, Света вдыхает сырой воздух, на миг прикрывает глаза.

    - Сегодня ты снова отправишь меня домой на твоей служебной машине?
    Водитель был тот же, что в тот день, когда Ваню возили в больницу. Кажется, его звали Сергеем. Впрочем, знакомиться с ним да и с любым его коллегой Света не собиралась, все еще не понимая, как все это воспринимать. Она будто бы раздваивалась: часть ее поддавалась происходящему, жаждая большего, жаждая задержать Молокова рядом с собой как можно дольше потому, что он своим присутствием делал хорошо; другая же часть прагматично напоминает, что чудес в жизни не бывает, а Александр Леонидович все также остается на службе у государства. Того самого государства, которое предал пока еще муж Светланы.
    Взгляд ее глаз замирает на гордом профиле полковника. Желание его коснуться становится сильнее здравого смысла, кончикам пальцев Света пробегается по его скуле, отдергивает быстро; она чуть смущенно, испугавшись этого, замечает:
    - Там что-то... было. На скуле. - Дурацкая отговорка.

    +2

    3

    Второе свидание не входило в изначальные планы. Как и первое. Как и вообще свидания. Светлана должна была стать объектом, способом, рычагом воздействия, послушным инструментом в руках опытного безопасника, жертвой манипуляции в конце концов. Но она едва появившись на горизонте и впервые взглянув Молокову в глаза без страха и отвратительного подобострастия, как смотрели почти все, спутала все карты, изменила расклады и сильно осложнила ситуацию. И Александр понимал теперь, что зря поддался собственным желаниям, пошел на поводу у внезапно проснувшихся чувств, сблизившись со Светланой так быстро. С ней вообще не стоило сближаться - надо было оставаться на недосягаемом расстоянии, появляясь только в критические моменты, надо было поставить Сергиевскую в зависимое подожение, сделать ее обязанной... но вместо всего этого, Александр вел ее уже на второе свидание.
    Это чистой воды безумие, и Молоков, даже осознавая это, уже ничего не мог сделать. И хуже того - не хотел, потому что мысли снова и снова возвращались к Светлане, и с этим было невозможно бороться.

    Молоков не признавал себя влюбленным или хотя бы увлеченным этой женщиной, но признание вины не требовалось для доказательства. Все и так было понятно, потому что тем немного неловким свиданием в ресторане и прогулкой все не ограничилось.
    Позвав Светлану на второе свидание, ведь обещания надо выполнять, а значит надо было показать Сергиевской Москвы с высоты птичьего полета и держать ее за руку, чтобы не было страшно, Александр понял что ему уже не выбраться из этого капкана. И решил просто отпустить ситуацию, позволить их с Светланой неловким чувствам и невозможным отношениям развиваться самим собой, в конце концов, до следующего шахматного турнира еще есть время, а помимо работы еще есть другие вещи в жизни. Молокову было сложно это осознать, но в присутствии Светланы все как-то само собой отходило на второй план.

    Александр бросает взгляд на стоящую на краю стоянки черную волгу, и ловит себя на том, что не хочет отпускать Светлану одну сегодня. О том, что он вообще не хочет ее отпускать, Молоков запрещает себе думать - обреченность их отношений ясна и прозрачна с самого начала, никто не мог рассчитывать на какую-либо долгосрочную перспективу. И даже понимая это, Александру было сложно отказаться от желания быть рядом. Касаться, вдыхать тонкий, едва ощутимый аромат духов, слышать ее мягкий, переливчатый смех, слушать звук ее голоса, такой удивительный, что все вокруг замолкает, желая прислушаться. Александр не помнил, когда в последний раз чувствовал себя таким влюбленным, и не помнил как сильно преображается мир под воздействием серотонина. Весна в Москве никогда не была любимым временем года у Молокова, его раздражала серость и грязь, голые деревья на фоне голубого неба не вызывали приязни, брызги из-под колес автомобилей, мопедов и велосипедов пачкали одежду, а сейчас весна, еще даже не наступив, ощущалась волшебным временем красоты и легкости.

    Вопрос Светланы заставил Александра вынырнуть из своих странных поэтических рассуждений, и посмотрел на Сергиевскую даже несколько удивленно. Честно говоря, он собирался сделать именно это - отправить Светлану домой и остаться опять один на один с собственными эмоциями, но ее вопрос и внутреннее желание (или вернее не желание отпускать) заставляют Молокова изменить планы.
    - Честно говоря, я собирался сделать именно так. Тебя ведь ждет сын, я не имею права отбирать у него маму так надолго, - Александр улыбается, без слов говоря "но", и продолжает, -погода сегодня хорошая, а здесь совсем недалеко парк с усадьбой. Я не был там с момента, когда переехал в Москву и если у тебя есть время...
    Февраль - так себе время для прогулок, но глядя в ее глаза напрочь забываешь о всех возможных неудобствах, все это становится сущими мелочами, незначительными и не мешающими. Вот и погода, когда одновременно с уже явно весенним солнцем дует колючий зимний ветер, не была достаточной причиной отказываться от возможности побыть еще вместе.

    Когда Светлана касается его щеки, рука Александра взметается вверх, но задержать пальцы женщины на своем лице Молоков не успевает - Светлана отдергивает руку и зачем-то придумывает нелепое оправдание этому порыву. Александр слегка пожимает плечами, улыбаясь, и ничего не говорит. Они идут мимо трамвайных путей и пруда в сторону ВДНХ, но от выставки достижений народного хозяйства Александр берет влемо и в конечном итоге они оказываются в приусадебном парке.
    - Всегда хотел побывать внутри, говорят, там есть домашний театр, но эта усадьба всегда закрыта, а внутри так и вовсе, возможно, переделана под дворец культуры... - в голосе Александра скользит непреемлемое для человека его профессии сожаление такой судьбой здания.

    Они идут, неспеша, даже медленно, по какой-то тропинке вглубь парка, понятия не имея куда она ведет и чем закончится, просто хочется быть рядом подальше от всех возможных осуждающих и вопросительных взглядов. Александр не хочет, чтобы их со Светланой оценивали, задавали вопросы, делали выводы - он хочет забрать у вселенной хотя бы несколько минут только для них двоих. И были вопросы, которые надо было задать вдали от всех возможных ушей.
    - Как Ванечка? Ты сказала ему про отца? - тень Сергиевского даже от одного упоминания моментально уничтожает всю магию момента. Молоков накрывает ладонь Светланы на своем локте, не давая ей убрать руку.

    +2

    4

    Света улыбается, немного задумчиво. То, что Александр помнит о ее сыне, мило, но сейчас она бы предпочла не думать об этом. Не чувствовать себя плохой матерью, которая радуется, что бабушка и дедушка забрали ребенка, а она может прогуляться с мужчиной, с которым ровным счетом ничего не понятно. Что их ждет в будущем? Как все будет? Света не могла жить моментом, не могла задумываться, к чему это все приведет. Но пыталась. И в эту минуту пыталась вдвойне, так как не могла отделаться от мысли, что все происходящее мимолетно, и что временное состояние полета души однажды растворится в реальности, отнюдь не благосклонной к Сергиевской.
    Вот только сейчас, чувствуя руку Молокова, его тепло, вслушиваясь в звук его голоса, Света хотела только одного: не думать о сыне, реальности и прочем, что так или иначе отравляет жизнь.

    - У меня есть время.
    Что-то все же мешает безапелляционно заявить, что Ваня сегодня не дома. Слишком уж откровенно это могло прозвучать, словно бы Света предлагала то... о чем пока речь не шла. Случайная неспешность, коснувшаяся обоих, когда первое обжигающее впечатление улеглось, приятно согревала душу. Пусть каждое прикосновение и продолжает обжигает, вызывая в душе бурю эмоций, которые сложно, но возможно все еще, контролировать. Даже сейчас, когда Сергиевская чувствует себя, словно семиклассница, влюбленная в лучшего парня школы из одиннадцатого класса: когда следишь за каждым его движением, когда хочешь, чтобы он заметил, а потом начинаешь нервничать еще больше, когда вдруг он приглашает на танцы. И начинается калейдоскоп глупых улыбок, прикосновений, волнений. Вот и сейчас Света понимает, как зря торопится в своих движениях, разминаясь в прикосновении с Александром, остро о том жалея. Его улыбка радует взгляд, вызывая ответную, смущенную. Света опускает взгляд, снова пристраиваясь к шагу Молокова, хотя, может, это он пристраивается к ее шагу.

    На какое-то время воцаряется тишина. Не глухая - где-то шумит проезжающий транспорт, каркает ворона, стучат каблуки, лает собака. Но чем дальше они углубляются в парке по дорожкам, тем приятнее опадает тишина: мягкая, нежная, интимная. Предназначенная для двоих. В этой тишине мягко переливается чувство, прикосновения рук, молчаливое переплетение мыслей, слов, вопросов.
    - Значит, ты жил где-то рядом?
    Прошлая жизнь Александра, та, что была до их со Светой знакомства, все еще в полумраке незаданных вопросов. Возможно, сейчас самое время приподнять завесу тайны, тем более, что в прошлый раз показалось, что Молоков хочет получить кое-какие вопросы, чтобы дать на них ответы. Но женщина есть женщина, Света в этом плане была классическим вариантом: чем сильнее ее пытаешься подтолкнуть в определенном направлении, тем больше она тянет паузу, практически театральную. А может быть все дело в том, что в этом парке, чуть туманном, но пахнущем уже весной, Света очень не хочет, чтобы появился кто-то третий или четвертый.

    — Всегда хотел побывать внутри, говорят, там есть домашний театр, но эта усадьба всегда закрыта, а внутри так и вовсе, возможно, переделана под дворец культуры...
    Ого. Сергиевская вскидывает на Александра взгляд, стараясь сдержать просящуюся на губы улыбку. Молоков не перестает удивлять ее, хотя казалось бы, чем еще можно ее удивить, вроде все неожиданности пройдены, но нет. Совсем не пройдены.
    - Знаешь, что мне больше всего нравится в наших встречах? Каждую из них ты находишь, чем меня удивить.
    Дочь интеллигентных родителей в энном поколении, Света наслушалась в свое время историй о том, как СССР гробило наследие, оставленное Российской Империей. Далекая от иллюзий прошлого, она не особо расстраивалась тем, как все менялось, хотя и ей было не по вкусу то, как в имениях открывались дома культуры, наполненные излишней идеологической символикой. Но Света была октябренком, пионеркой, затем комсомолкой, а потому ни с кем никогда не обсуждала подобных вещей. А Александр Леонидович Молоков был полковником КГБ, и вот от него было странно услышать ноты сожаления, так настойчиво просочившиеся в его голос, о том, что прошлое меняют на настоящее.
    - Было бы неплохо сохранить прошлое, историю, не превращая ее в настоящее, которое и без того у нас очень обширное, - замечает женщина. Лужа по прямой вынуждает выбирать, отойти в сторону или же прижаться к спутнику ближе. Минутное сомнение и выбор сделан в пользу второго варианта, снова сминая расстояние между ними, снова утопая в тепле Александра, чуть пьянящем, словно пузырьки в шампанском.

    Парк обступает со всех сторон лысыми деревьям, но даже без листвы они глушат звуки окончательно. Дорожка уводит все дальше, заставляет потеряться в парке, и забывается, что они в городе, забывается, что где-то там существует мир, который требует жертвоприношений во имя выборов, которые совершать не всегда есть желание. А у Светы так по-дурацки чешется нос, и она украдкой пытается его почесать о плечо Александра, затянутое тканью пальто.
    Смешно, глупо, хорошо.
    Пока неожиданно в полумраке их не становится трое.

    Тень Анатолия сплетается из слов, стирая счастливую безмятежность Светы. Она медлит с ответом. Нет, не собирается лгать, лгать ей всегда неприятно, просто сложно выбраться из всеобъемлющего чувства легкости и влюбленности, чтобы прикоснуться к проблемам. А говорить о муже, продолжая держаться за локоть Александра кажется кощунственным, неуважительным по отношению к обоим мужчинам. Впрочем, убрать руку Света не успевает, ладонь Молокова накрывает ее пальцы, кожа к коже, и сопротивляться этому нет никаких сил. Кажется, ее сопротивляемость вообще сходит к нулю, когда дело касается полковника госбезопасности.
    - Нет. Я трусиха, и пока не готова разбираться с этим. Пока что в моем списке проблем первым пунктом идет развод. В ЗАГСе у меня был весьма интересный разговор на эту тему, ни много, ни мало в кабинете заведующей. И она мне сказала, что существуют некие препятствия в виде отсутствия Анатолия в стране и наличия общего ребенка. Я предполагала, что... жена предателя Родины имеет право на развод в одностороннем порядке. Но, оказывается, нет.
    Словно бы существует распоряжение сохранить брак чемпиона мира по шахматам, оставив ему шанс на возвращение.

    +2

    5

    - Я жил не слишком близко отсюда, но мы с однокурсниками любили бывать на ВДНХ, - говорить о своем прошлом все еще странно. Александо почти ни с кем о нем не разговаривал и тем более не рассказывал так легко, но со Светланой все получалось само собой.
    С ней просто хотелось говорить, хотелось слушать мелодию ее голоса, чувствовать вибрации и интонации - а суть разговора была не так уж и важна.
    - И мы однажды случайно сюда забрели, но с тех пор я стал приходить сюда в поисках уединения. Знаешь, бывает настроение, когда хочется уйти в лес и побыть одному. Я уходил сюда.
    Александр любил одиночество, оно казалось ему свободой и только после смерти супруги Молоков осознал, что в действительности одиночество - это клетка, из которой не выбраться. Но он научился с этим жить. Снова.

    Одиночество стало его броней, защитной маской, панцырем и профессиональной привычкой, и так странно было осознавать, что рядом со Светланой это все попросту не работает. Она не ломает барберы, не вскрывает его защиту улыбкой как консервную банку ножом, Сергиевская будто проникает под кожу, смешиваясь в воздухом наполняет легкие и вот полковник госбезопасности говорит то, чего говорить совсем не должен. Ее удивление заставляет Молокова лишь улыбнуться и бессловестно пожав плечами, опустив эту тему, чтобы не сказать лишнего.

    Погоны и должность лишали его возможности говорить то, что он думает, особенно если вдруг это было осуждение политики партии, превращающей усадьбы угнетателей народа в общественные дворцы культуры. Таких мыслей не должно быть ни одного гражданина советского союза, и тем более - у полковника госбезопасности, у цепного пса режима, приставленного к жене не возвращенца для вполне предсказуемых целей.
    Товарищ Молоков не уследил, в какой момент все пошло не так, но уже вышедшее из-под контроля сердце отказывалось запираться обратно в крепкую клеть ребер. И Александр отчаялся загнать его туда, просто старался помнить об истиной цели.
    Когда Сергиевский вернется в Союз или отдаст корону чемпиона мира тому, кто понесёт ее с гордостью под алым штандартом страны, тогда что-нибудь разрешиться, станет понятным и основательным, а пока что...

    Пока что у них есть взвесь таких прогулок, легкий флер разговоров и неуверенность дрожащего в поцелуе дыхания - Молоков понимает, что они уже перешли границу, нарушили правила и тень Анатолия всегда будет стоять за спинами. Потому что именно он - цель, а Светлана лишь жертва перекрестного огня, и, чувствуя ее руку на своем локте сейчас, Молоков заранее оплакивает эту жертву. Но иначе ничего не получится - только ей под силу сделать то, что требовалось. Если бы это мог быть кто-нибудь другой - все было бы совсем иначе. Но Александр точно знает, что ни полковнику кгб, ни генералу, ни даже маршалу не под силу было сделать то, что могла сделать женщина с мужчиной. Зато им было под силу верно распорядиться этим ресурсом, и Молоков старательно убеждал самого себя, что делает именно это - подготавливает почву и распоряжается данным ему ресурсом. Цинично и жестоко - вот, что скажет любой и будет прав, все было цинично и жестоко до одного момента, когда Молоков осознал, что все стало слишком... слишком неровно, нервно, когда в груди дрожит неясное чувство влюблённости, такое лишнее и абсолютно забытое.
    Но надо возвращаться в реальность - туда, где он идет под руку с женщиной и всерьёз рассуждает о невозможности ее развода с другим, потому что... так надо стране.

    - Анатолий - не предатель родины, - спокойно замечает он, -пока что. -  сухо замечает Молоков будто это действительно причина, -его еще ни в чем не обвинили, и мы не хотели бы доводить до этого в надежде, что... - Молоков осекся, опаясаясь, что может сказать лишнее, -еще есть шанс все сделать по-другому.
    Поэтому Светлане и не дают развод - потому что только в статусе супруги Сергиевского она может быть полезна стране в целом и Молокову в частности. Став свободной женщиной, не связаной с Сергиевским официальными узами, Светлана потеряет свое влияние, а вместе с ним и ценность, которую имеет.
    Александр понимает, как звучат его мысли и, что самое отвратительное, не пытается лгать себе в этом - Молоков с холодной, ясной головой подходит к необходимости такой женщины как Светлана в арсенале спецслужб, и только гулко бьющееся в груди и стонущее от чувств сердце портит всю картину. Легче быть злодеем: карикатурным чекистом, без принципов и чувств, в открытую использовать женщину, угрожая и принуждая, - откровенно сказать, изначальный план такой и был, а потом что-то пошло не так и они оказались в той точке, где он ждёт ее телефонного звонка и как влюблённый школьник перестаёт дышать рядом с ней.
    Александр улыбается, пытаясь сгладить гнетущее ощущение разговора о разводе, но выходит неуверенно - вряд ли спустить на тормозах эту тему будет так же легко, как про дворцы культуры и усадьбы.

    +2

    6

    Свете очень нравилось слушать Молокова - все еще Александра, почему-то ласковое Саша еще тяжело произнести, смущая все чувства такой прямотой - и собирать из хлебных крошек общую картину. Неровную, неявную, малопонятную, но состоящую из чего-то настоящего, что когда-то было в его жизни, очень давно, еще до КГБ, и уж тем более до нее, Сергиевской.
    Водил ли Александр сюда жену? Вопрос обжигает язык, перекатывается по небу, но не звучит. Тепло его от локтя поднимается вверх по руке до самого сердца, согревая и превращая сырой вечер сродни теплому побережью той самой Абхазии. О ней больше не заговаривают, Света все еще думает, что может просто пошутил, но надеется, что все-таки нет. И что с этим потом делать? Потом и разбираться, сейчас же поддаваться обстоятельствам так легко, так просто.

    - И часто такое бывало?
    Света легко отпускает тему утраченных ценностей общества, обменивая ее на возможность заглянуть в прошлое Александра Леонидовича. Оно мазками наложено на серую обыденность, сохраненное в его памяти, которую Молоков едва заметно приоткрывает полумерами и позволением снова спросить.
    Александр не похож на философа, он словно бы соткан из суровых ниток, совсем не игрушечный оловянный солдатик в своей уверенности и верности выбранному пути. Света не фарфоровая балерина, ею даже не мечтала стать, не мечтала и идти вот так по парку, окутанному рваными полотнищами вечернего тумана, зато сейчас ей почти ничего не надо.
    Почти, говорят, не считается.

    У Молокова меняется тон, стоит разговору уйти в прозаическое русло рухнувшей семейной жизни Сергиевских. И следующей фразой буквально заставляет остановиться, с удивлением обнаруживая, что едва в лужу не ступила. Света опускает взгляд, троеточие в повисшей фразе кричит слишком громко, чтобы не слышать его. Она могла бы закончить фразу за собеседника, вместо этого лишь убирает свою руку, кутаясь в пальто зябко, томно, с присущей грацией лани, которой иногда кажется всем вокруг. Сейчас же больше возникает чувство, будто бы в снежные королевы записалась.

    - А этот шанс, о котором ты говоришь... ты надеешься на возвращение Толи?
    Тихая аллея становится какой-то неживой, неприветливой, все очарование вечера превращается в зыбкое марево пустоты. Свете на самом деле нет дела до того, как стоит называть Сергиевского, стал ли он уже предателем Родины или еще нет. Важнее, что он предал чаяния Вани, предал спокойствие Светланы, бросив их наедине с последствиями его решения, которое вообще-то принимал в одиночку. Уже давно было не важно, когда он это решил, знал ли об этом, когда дарил сыну часы перед отъездом. Свете в самом деле нет дела до Толи и его решений, он ведь смог так с ними поступить, так почему она должна думать о том, что он делает и как все будет?
    - Что ж, я на это не надеюсь, более того, я этого не хочу, - Света качает головой, непослушный завиток все норовит, выбившись из-за уха, на глаза упасть. Она умолкает, не особо желая просить Молокова о том, что он явно не торопится делать. Впрочем, можно его понять: мимолетная интрижка, возникшая на месте случайных перекрестных взглядов, в которых теперь больше нужного чувства, бьющее под дых так неожиданно, что дыхание сбивается. Зачем он должен думать о статусе женщины, которой дорога разве что в любовницы и то, непонятно, насколько. - Я знаю, что ты и так многое делаешь для меня, но мне нужен развод. Я не могу быть связана браком, который себя изжил, который закончился. И уж точно не даю второго шанса тому, кто предал даже не меня, меня он не любил давно, и это было взаимно. Он предал своего сына, что мне никогда не понять.

    Света словно выдыхается. Много слов, слишком наполненных эмоциями, от которых внутри все переворачивается.
    Она теряет запал, по крайней мере, на эту минуту. Прячет руки в карманы своего пальто, смотрит, как фонари с обеих сторон бросают бледные отсветы на лицо Молокова. И ей очень не нравится напряженная линия его губ, то, каким становится его взгляд, выдержанным - слишком, как плечи его подняты, и желание его обнять становится таким болезненно сильным, таким противоречивым, что Сергиевская руки прячет за спину, будто бы карманы не помогают уже.

    А может все зря? Может, не следовало поддаваться эмоциям, обманывать себя, может, стоило не принимать помощи от Молокова? И соглашаться на ужин просто потому, что он залечил ее страх, терпкий, щелочной, страх, что она не сможет справиться с навалившимися проблемами. Поддалась дурацкому желанию быть желанной, ради бога, словно бы это что-то меняло в череде проблем. А теперь что?
    Пожалуйста, выбери меня, мысленно шепчет Света. К черту Толю, его чемпионство, все это к черту, просто выбери меня сейчас, а не шанс на возвращение блудного чемпиона.

    +2

    7

    Александру было несложно догадаться о реакции Светланы, и оставалось только принять ее негодование и попробовать объяснить. Только вот как объяснить женщине, что она нужна тебе для того, чтобы вернуть Сергиевского в страну? И как объяснить ей при этом то, что она нужна и просто так, потому что это она... Все слишком сложно! Рабочее смешалось с личным, и с каждым следующим шагом он увязает в этом все больше и выбраться будет все труднее. Александр понимает, что сейчас - хороший момент раскрыть карты, отделаться малой кровью, пока все не зашло слишком далеко, вернуться к своим ролям и не пытаться сыграть другую партию. Сейчас он может рассказать Светлане все как есть, принять на себя весь ее гнев и обиду, но быть честным и с ней, и с собой, но Молоков вдруг понимает, что это выше его сил.
    Он умел наступать себе на горло, он миллион раз ставил работу и долг выше личных переживаний и эмоций, он выдрессированный и послушный пёс системы, которому запрещено привыкать к рукам. Но ее руки были особенными, она была особенной на каком-то совершенно невозможном уровне, и Молоков потерял управление, растерял контроль и оказался просто обезоружен необходимостью выбирать. Долг или чувства - простой выбор, который никогда не должен был стоять перед полковником госбезопасности. Но Александр допустил это, надеясь, что у него еще есть время со всем разобраться. И ошибся.
    Александр останавливается вслед за Светланой и лишь с сожалением провожает ее руку, которую она убирает от его локтя. Молоков ничего не говорит, слушает ее, не перебивая и лишь тяжело вздыхает в конце, словно ставя точку. Он должен был ее поставить, просто обязан был решить все здесь и сейчас, но внутри все буквально изнывало от желания подойти, обнять ее, пообещать что все будет хорошо, попросить потерпеть все это еще немного.
    - Так надо... Это не вопрос желания, ни твоего, ни моего... - с тяжелым вздохом, начинает говорить Александр, чувствуя что каждое слово дается с трудом.
    Ему лично вообще все равно где Сергиевский, что делает, и это правда не вопрос желания. Это вопрос государственного долга, чести и достоинства страны, а еще - ее безопасности, которую Молоков поклялся защищать много лет назад. Не мог сбежавший из СССР чемпион просто жить где-то, потому что тогда весь капиталистический мир решит будто Союз слаб и не может удержать ни человека, ни титула, а если капиталистический мир так решит это может стать прямой причиной для развязывания конфликта. Все было слишком сложно и Анатолий Сергиевский в этой большой игре был не больше, чем пешка, но сейчас именно эта пешка была принципиальна важна.
    - Света, пойми, пожалуйста... - Александр гоаорит это, хотя сам не знает как она должна понять что-то, когда он ничего толком не говорит, -Анатолий должен вернуться в страну, по-другому просто нельзя. И вот когда он вернется ты сможешь оформить развод.
    Александр прикрывает глаза, чувствуя себя безвольным дураком, слабаком, никчемным человеком, не сумевшим сделать выбор здесь и сейчас. Он не мог сказать ей, что им нужен ее статус жены, нужна фамилия, нужно влияние, не смог, глядя ей в глаза, признаться что все, что было между ними за это время лишь ловкая постановка. Не мог соврать ей в глаза.
    Он видел как она мечется в своих мыслях, как лихорадочно блестят ее глаза будто вот-вот она заплачет, но не знал, как ее успокоить. Он не мог дать ей то, что она просила, потому что Светлана просила то единственное, почему Молоков вообще оказался рядом. Александр делает несмелый шаг вперёд, чтобы протянуть руку и осторожно коснуться ее плеча, мягко поглаживая пальцами.
    - Зачем тебе развод сейчас? - Александр старается, чтобы его голос звучал мягко, даже ласково, применяя тактику допросов, он ловко манипулирует желаниями женщины, -я понимаю, что из-за брака с Сергиевским у тебя много проблем, но их не станет меньше, если ты разведёшь с ним сейчас... - звучит двусмысленно и при этом абсолютно честно, - прости, я не готов тебе помочь с этим сейчас...
    Может быть, еще удастся все уладить, спустить на тормозах и не раскрывать пока карты - Молоков не готов быть с ней честным, потому что не готов испытывать ее чувства на прочность сейчас, ему страшно что все может рухнуть и хлипкий баланс, который ему удалось найти внутри себя сейчас кажется единственным вариантом.

    +1

    8

    [indent] Неожиданно Света ощущает февраль в полной мере: сырой и неприветливый ветер постукивает лысыми ветвями деревьев в парке, играя на нервах, издавая звук, от которого мороз по коже. Становится тоскливо, и эта тоска расползается в разные стороны, оставляя пустоту, захватывая каждый сантиметр не отзвучавшей болью, в которой таится обреченность. Почему-то кажется, что чтобы ни сказал Александр, он произнесет совсем не то, что желает услышать Света. Зажать уши, не слушать, не слышать, но разговор уже выходит на ту точку невозврата, за которой останется лишь принять неизбежное.
    [indent] Почему она так легко поверила? Почему решила, что Молоков рядом с ней потому, что хочет? Потому, что нельзя ошибиться, когда тебя целует мужчина, и ты чувствуешь каждый его вдох на своих губах? Потому, что нельзя обмануть в тот момент, когда душа куда-то взлетает? Глупая, глупая Света. Вот же она, та самая правда: от нее ничего не зависит, от него - возможно, что-то, но имеет ли это какое-то значение? Вот значит как? Важно только возвращение Сергиевского. Важен только он. Смех, близкий к истеричному, застревает в горле, не вырывается наружу, Света лишь вздыхает, медленно качает головой. Понять? Что понять? Что все ее будущее снова зависит от мужа, который решил, что ему не нужны ни жена, ни сын, ни страна?
    [indent] - Смогу? - сипло переспрашивает Света. - Ты уверен в этом?
    [indent] Потому, что сейчас Свете кажется, что ее никогда не отпустит система, в цепи которой она попала так случайно, совсем не по своей воле. Ей все это было не нужно, но кто ее спрашивает? Она смотрит на Александра, все больше леденея на ветру. Весной больше не пахнет, зато пустота пробирается внутрь, вымораживая глухой безнадегой. Света уже знает, что сегодня вернется одна к себе, а завтра выкинет оставшиеся Толины вещи к чертовой матери, вместе с журналами о шахматах, книгами, любыми воспоминаниями - и скажет сыну, что папа не приедет ни сегодня, ни завтра, никогда. Вот только что делать с тем, как сейчас душа ноет, жаждая прикосновения мужчины рядом к своей руке, как хочется запомнить его улыбку, его взгляд, ощущая, как он привлекает ее в танце, в объятии, в последующем поцелуе. Неужели все, что останется Свете, это воспоминания, от которых больно? Что делать с желанием набрать его номер, которое наверняка возникнет? Коснется номерного диска, не поднимет трубку, когда телефон зазвонит, чтобы не услышать его голос на том конце провода?
    [indent] На кого ей сейчас злиться: на Сергиевского, который разрушил привычный уклад ее жизни, вынудив начинать все заново, на Молокова, который сейчас словно бы использует ее?
    [indent] На себя, что оказалась непроходимой дурой в желании получить заботу, в желании поверить, что она интересна как женщина, что она еще не все потеряла в самой себе? В желании влюбиться. В том, что она уже стоит на грани, когда готова влюбиться.
    [indent] Прикосновение Александра к ее плечу застает врасплох, ощущается даже сквозь пальто, от чего глаза распахиваются шире; Света не понимает, как поступить дальше, разрываясь между тем, чтобы отступить, отмахнуться или подойти ближе. Голос его обволакивает, обнимает, обещая, что все будет хорошо. Но это обман, это все ложь, как и все, что тянется шлейфом за ними от самого ресторана. Что там стоит чувство, ничего ровным счетом. Они оба заложники своего положения, и чем дальше тянется этот разговор, тем больше Света понимает тщетность происходящего. Не будет ничего. Никакой Абхазии летом, никаких ресторанов, ничего, все это... зачем Молоков так старался? Мог бы обойтись тем, что помог с работой, после этого уже можно было бы требовать каких-то уступок, зачем же позволил себе пойти дальше?
    [indent] Гипнотическое ощущение разбивает одна-единственная фраза: прости, я не готов тебе помочь с этим сейчас...
    [indent] - Сейчас? Или вообще, Саша?
    [indent] Света с трудом стряхивает с себя чувство заторможенности. И мягко отводит его руку, отступая на шаг назад.
    [indent] - Ты так допрашиваешь своих гостей в рабочем кабинете? Или как это все называется? - Голос Светы звучит глухо и тихо. Она качает головой. - Не надо. Не поступай так со мной, пожалуйста. Не делай все еще хуже.
    [indent] Уйти. Вот что нужно сделать - уйти. Но они зашли достаточно далеко по парку, чтобы Света понимала, куда идти, не заблудиться, а выйти на остановку транспорта. Потому, что в черную волгу она не сядет. Невероятно, как еще недавно она думала о том, как можно использовать сегодняшний вечер, как не хочет отпускать Александра, а что сейчас? Сейчас она думает о том, как уйти, сохранив остатки собственного достоинства, даже не понимая, как снова случайно проявила прозорливость, а сейчас еще проявит прямолинейность, спросив то, что вертится на языке, обжигает губы.
    [indent] - Саш, скажи, а тебе в самом деле будет все равно, если твое начальство потребует сохранить мой брак с Толей? Тебе будет все равно, что он вернется в мою постель?
    [indent] Они оба взрослые люди, они оба прекрасно понимали, к чему все идет - нельзя не понимать, когда в животе порхают бабочки, хочется большего от одного взгляда, когда поцелуи становятся откровеннее, а мысли все более настойчивыми. Если бы сегодня разговор не свернул случайно на развод с Сергиевским, все могло продолжиться и дальше, все могло перейти хрупкие границы здравомыслия, и что бы было тогда? Света хотела, чтобы Александр задумался хотя бы на миг, что он почувствует в такой ситуации.
    [indent] Не мог он быть равнодушным, черт бы его подрал. Но он ставит выше свою работу, как и Толя ставил выше свои шахматы.
    [indent] Ирония, в самом деле.
    [indent] О том, что у полковника госбезопасности, упустившего чемпиона за границей, есть свои причины так поступать, Света как-то эгоистично забывает, утопая в своей боли, в своем разочаровании. То, что эта история ставит под угрозу карьеру Саши, она сейчас и не вспоминает вовсе.

    +1

    9

    [indent] Где-то на периферии подсознания Александр знает, что этот разговор не кончится так легко. Он знает, что Светлане будет сложно это понять, а ему - невозможно объяснить, но какая-то часть него еще верит в то, что они смогут просто закрыть эту тему. Но это надежда осыпается неровными кусками, когда Светлана начинает говорить. На первый ее вопрос ему хочется вопросительно изогнуть бровь и сказать, что конечно же она сможет развестись с Анатолием после его приезда в Союз… Если захочет.
    [indent] Мысль, что Светлана может не захотеть подавать на развод, неприятно обжигает - словно в лицо плеснули кислоты, и все возможные слова застревают в горле, давая Сергиевской карт-бланш на эмоции. Молоков, думая что контролирует ситуацию, оказался абсолютно не готов к этому разговору, ведь этот вечер должен был пройти по совсем другому сценарию, и какого черта все свернуло не туда… Чертов Сергиевский, портящий все снова и снова, то исчезающий когда не надо, то появляющийся фантомными тенями в самый неподходящий момент.
    [indent] И когда Светлана отстраняется, делая еще шаг назад, уходит от касания Молокова к ее плечу, Александру хочется сделать шаг вперед, снова навязать ей прикосновение, но вместо этого он остается стоять. Ее слова бьют как резкие пощечины, сильно и наотмашь, и Молоков не может с этим ничего сделать - знает, что заслужил.
    [indent] - Зачем ты так?! - это восклицание ни что иное как крик о помощи, потому что Молоков не знает, что должен теперь сказать.
    [indent] Он-то считал себя великим манипулятором, грамотным управленцем, умеющим говорить с людьми, а не деле оказался бессилен перед женщиной, чьи глаза смотрят так прямо и так гневно, что хочется словно подростку сбежать от этого разговора, обидится, уйти, выставить ее виноватой… Но он уже давно не подросток и должен нести ответственность за свои решения, поступки и слова, она имеет полное право злиться, ему же остается только пытаться сохранить то, что еще осталось.
    [indent] Молоков тяжело переводит дыхание - февральский воздух больно колет легкие, заставляя диафрагму судорожно расширяться под напором холодного, влажного воздуха, но Молокову необходима эта передышка.
    [indent] - Света, все не так просто, правда… Ты разведешься с ним - я тебе обещаю, - говорит он так, будто уверен что это возможно.
    [indent] Ему не остается ничего больше - только продолжать играть в эту игру, вести партию до нужного финала ценой всего, обещать что угодно, лгать или говорить чистую правду, смотреть прямо или прятать взгляд - все равно, потому что в его случае иначе просто нельзя. На самом деле, Молоков не знает, что будет когда Анатолий вернется в Союз, захочет ли государство чтобы своенравный чемпион играл в образцово-показательную семью со своей женой и сыном, захочет ли упрятать Сергиевского так далеко как только получится…
    [indent] Мысль о том, что действительно может быть приказ о сохранении семьи Сергиевских, впивается в сознание раскаленными иглами - Александр не знает, что будет тогда делать. Молоков чувствует как от одной мысли об этом закипает кровь, гневно бьется венка на виски, а руки сами собой сжимаются в кулаки - почти забытое чувство граничащее с яростью. Ревность. Безудержная, неконтролируемая ревность захлестывает его подобно морской волне, заставляя задыхаться, а сердце - делать кульбиты в попытках уцепится за твердую реальность.
    [indent] - Этого не будет. - твердо заявляет Молоков, делая вперед несколько решительных шагов так, что между ним и Светланой остается совсем ничтожное расстояние, - я не позволю…
    [indent] Сможет ли он пойти против начальства? Что в действительности станет делать, если предположение Светланы окажется верным? Или снова поставит работу выше и себя, и ее, и всех чувств? Молоков понятия не имеет. И абсолютно не хочет думать об этом сейчас.
    [indent] Он подается ближе, обхватывая талию Светланы одной рукой и притягивая женщину к себе, чтобы обрушится на ее поцелуем. Плевать на все, что будет после - они обязательно с этим разберуться, будут решать проблемы по мере их поступления… В конце концов жена Сергиевского всегда может стать… вдовой. Эта мысль заставляет Молокова улыбаться, не разрывая поцелуй, а после отстраниться и осторожно поправить спавший на лоб Светланы светлый локон.
    [indent] - Я не отдам тебя ему. - шепотом, в самые губы.

    +1

    10

    [indent] И правда, зачем она так?
    [indent] Свете больно. Но никогда раньше она не хотела сделать больно другому человеку, чтобы хоть как-то компенсировать свое чувство. И сейчас не хочется. И то, что звучит в голосе Молокова, как отдает вибрацией его восклицание, заставляет закрыть глаза, сделать вдох - в самом деле, зачем она так?
    [indent] Внутри же вспыхивает ощущение радости, призрачное, тут же гаснущее. Что ей с того, что Александру плохо? Он может играть. Может манипулировать. Может в самом деле испытывает то, что читается в каждой линии его тела. Все это может быть, но Света не знает, стоит ли доверять этим всем "может", что из этого правда, как просто взять и поддаться тому, каким взглядом на нее смотрит мужчина, в которого она влюбляется, и так все внутри сжимается от страха, что сейчас она сделает что-то ненужное, бросит слова, которые потом не стереть, сотворит непоправимое, без пути обратно.
    [indent] Света медленно качает головой, не в состоянии сказать хотя бы слово. Спазм пережимает горло, и все, что она может, это посмотреть на Сашу. Наверное, от ее гордости уже нет и следа, и это плохо, но она не в состоянии больше цепляться за наносную холодность, которая служит ей самой лучшей защитной маской.
    [indent] — Света, все не так просто, правда… Ты разведешься с ним — я тебе обещаю.
    [indent] "Не обещайте деве юной любови вечной на земле..."
    [indent] Декабристки из Сергиевской не вышло, да и ее жертва была не нужна Толе. Впрочем, тут уж справедливости ради, она всегда в первую очередь думала о сыне, и хорошо это или плохо, решать уже поздно. Сейчас же все, что она может, это выдохнуть. И тихо попросить:
    [indent] - Не надо обещать, если не уверен в том, что можешь выполнить свое обещание. Потому, что ты не представляешь, как сильно я хочу тебе верить, и как страшно думать, что случится обман.
    [indent] Тем более, что это не решает проблему: Света хочет развод с Сергиевским сейчас, именно сейчас, словно в стремлении обнулить все свои обязательства перед ним. Какая же она дура, если никак не может отделаться от мысли, что что-то еще должна беглому мужу. Он сломал всю ее жизнь, бросив перед жестокой и беспощадной реальностью, так о чем она вообще думает? Саша прав, какая разница, получит ли она развод сейчас или через год, главное, чтобы получила, но червячок сомнения все равно точит душу, точит мысли, отравляет желание потянуться, уткнуться лицом ему в грудь, зарывшись в его руки.
    [indent] Света не просчитывала последствия своих слов, она даже не думала, что эмоциональный выплеск произведёт эффект на Молокова. Она успевает вдохнуть сырой воздух, который заполняет собой ее легкие, протянуть пальцы к шее, потянув ворот пальто: ей одновременно и холодно и жарко, словно она сходит с ума, не понимая больше, как реагировать на все. Мир вокруг превращается в какое-то тусклое пространство тихого парка, словно они в медвежьем углу, стоят посреди ничего. Там где-то протекает жизнь рекой, а тут все затихает в напряжении, и уже Света жалеет о том, что бросила эти глупые слова, от которых самой становится мерзко.
    [indent] Она, как во сне, наблюдает за тем, как Александр делает к ней шаг, другой. Отстраненно думает о том, что ей нужно отступить, что все еще нужно уйти, что сейчас Молоков просто встанет рядом, и ее поведет, она потеряет всю решимость, позволит ей раствориться в тепле его рук, его дыхания. Последнее расстояние сокращается мгновенно, Сергиевская успевает только сделать вдох, когда оказывается в плену поцелуя.
    [indent] Сердце пропускает удар.
    [indent] Последняя здравая мысль гаснет на заднем плане.
    [indent] Ладони скользят по пальто, вцепляясь побелевшими пальцами за отвороты воротника. Света отзывается на поцелуй, отвечает со страстью, с отчаянием, словно бы боится, что это последнее, что ей достанется. Холод, успевший проникнуть в самое нутро, отпускает под влиянием тепла, ледышка, что еще несколько минут назад тяжестью лежала на самом дне сознания, сейчас затапливает жаром, заставляя податься вперед, скрываясь в воображаемом мире, где все будет хорошо.
    [indent] Шепот Саши остается в памяти, словно алыми буквами выбитый на белом фоне. Он улыбается? Невероятно. Могло ли показаться? Возможно. Света усилием воли, от которого, кажется, болит все сопротивляющееся этому тело, заставляет себя заглянуть в лицо Саше, но рассмотреть его черты в деталях почти невозможно. И все же, Сергиевская чувствует, что в эту минуту что-то в нем изменилось, что-то произошло, что-то его самого заставляет говорить совсем ему несвойственное.
    [indent] Света снова льнет к Саше, утыкается ему в плечо, беря краткий миг передышки. Ей бы сейчас просто согласиться со всем, а что-то такое ноет где-то под ребрами, то ли сердце, то ли душа, то ли черт знает, что еще. Одно она знает точно, что вечер безнадежно испорчен. Не получится уже продолжить прогулку, как ни в чем не бывало. Света же чувствует себя, словно сдувшийся воздушный шарик, который не улетает только потому, что заземление ей обеспечивают руки Молокова.
    [indent] - Саш... - после тепла его тела лицо обжигает очередной порыв февральского ветра, решившего, похоже, теперь не пытаться превратиться в весенний бриз. Или же это реальность, когда бабочки в животе перестали порхать, превратившись в куколок. - Отвези меня, пожалуйста, домой.
    [indent] Наверное, Света верит ему. Верит в то, что не отдаст ее, хотя и нет для того оснований на самом деле. Но она так устала, будто провела уроков десять без перерыва, что больше не в состоянии понять, принять, осознать. Ей нужно сейчас успокоиться, ей нужно согреться, она снова на качелях, ее снова успевает качнуть от согревающего тепла к душевной сырости, и она начинает мелко дрожать. Завитки светлых прядей, до того убранные Александром, снова падают на лоб, от влажности вся уложенная прическа превращается в растрепанные волосы, стирая часть чопорности, которая тянется за ее образом в школе.

    Отредактировано Svetlana Sergievskaya (2024-07-16 00:35:56)

    0


    Вы здесь » Musicalspace » Фандомные игры » темно в конце строки


    Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно