— А разве это не Царство музыки? — в его голосе легко угадывались нотки гордости. Эрик медленно повернулся на месте, позволяя девушке осмотреть всё вокруг. Прямо напротив причала на возвышении, в свечном свете беззвучно дремал орган, тихо сверкая своими трубами. Он был меньше, чем органы в приличных церквях, но это был полноценный инструмент. Эрик всё рассчитал: звук органа можно было услышать только в редких случаях, например, стоя у прохода в подвалы, когда стихал весь театр в глубокую ночь.
    Мы рады всем, кто неравнодушен к жанру мюзикла. Если в вашем любимом фандоме иногда поют вместо того, чтобы говорить, вам сюда. ♥
    мюзиклы — это космос
    Мультифандомный форум, 18+

    Musicalspace

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Musicalspace » Другие истории » сквозь зеркала


    сквозь зеркала

    Сообщений 1 страница 8 из 8

    1

    ДРУГИЕ ИСТОРИИ

    Фандом: Мастер и Маргарита;

    СКВОЗЬ ЗЕРКАЛА

    https://images.gr-assets.com/hostedimages/1579362879ra/28800320.gif

    Участники:
    Азазелло, Маргарита Николаевна

    Время и место:
    дело идет к новому балу


    Маргарита уж год как живет со своим Мастером. Но ведьмина сучность просится на свободу, тоска сжирает душу, и как нельзя кстати Азазелло подкладывает подарок свой.

    Предупреждение:
    Да вы что. Но Азазелло хочет труп закопать.

    +1

    2

    Безвременье пахнет весенним морем, отливает шумом деревьев, вечером разгоняя туманные тени пением сверчков. С веранды можно наблюдать за тем, как светлячки, мигая, облетают сад, за которым расстилается луг до самого горизонта, где темной линией проходит ряд деревьев. Через небольшую речку перекинут каменный мост, с которого можно долго смотреть на воду, уносящую в никуда с собой отражение собственного лица, темно-каштановых локонов и пустоты, которая истекает из Маргариты крупными каплями одиночества.
    Как странно, так хотеть свободы и единения с любимым человеком, а получив желаемое, тяготиться одиночеством, которое поселилось внутри.

    Под ногами скрипят половицы, Маргарита останавливается в коридоре, вслушиваясь: на веранде едва отстукивает ритм движения кресло-качалка, сообщая, что Мастер именно там - смотрит на несуществующее море, закутавшись в плед. Здесь было все, и ничего одновременно; каждый видел желаемое, впитывая в себя этот мир, такой необычный, словно бы ненастоящий. То мерещилась Ницца своим пальмовым променадом, то снова снилась Москва, меняющаяся ото дня ко дню, то греческие белые домики казались на фоне закатного неба. Ничего этого не было на самом деле, и Маргарита уже привыкла к этому, в тоже самое время тоскливо понимая, что этот утопический мир не ее. Он не принадлежит ей, и утешение, которое получил Мастер, ее не касается своим прохладным обещанием покоя. Стук кресла-качалки отталкивает, и шаг за шагом, Маргарита отступает назад, к другой двери, ведущей на улицу в обход веранды. Ей нестерпимо сегодня видеть его блеклую улыбку, слышать его ласковый голос, чувствовать касание его теплых пальцев к своей руке. Его сломали. Сломали тщательно, сломали так, что починить его не получится ни любовью, ни нежностью. Маргарита не смогла его спасти, оставшись теперь рядом, но что-то внутри нее загоралось от лучины, пылало необъяснимо - беспокойство росло, куда-то звало, тянуло, уводило к чувству вины перед Мастером. Она не могла стать той, кого он любил в их маленьком и уютном подвальчике, уже будучи совсем иной. Другой. О какой ей не сказать никому.
    Ведьма.
    Вот и славно, вот и роскошно.
    Совершенно непонятно только, что с этим делать.

    Ноги уводят Маргариту все дальше от домика в обрамлении вишен, которые уже были покрыты крупными ягодами, но женщина затруднялась сказать даже, какое сейчас время года. Под ногами шуршит гравий, замолкает лишь тогда, когда она ступает на каменный мост, вслушиваясь в разговор реки. Женщина замирает каменным изваянием, все еще живая, но почти что мертвая. Она обнимает себя за плечи, словно ей холодно, а в памяти на самом краешке эмоций всплывают обрывки той ночи, взгляд Мессира, его прикосновения - миг, когда губы почти касаются, но не случается, развеивается очарование и снова все на свои места становится.

    Господи, что делать?
    Слышит ли ее Он, слышит ли ту, кто от горя в душе ведьмой стала, отдав свою душу самому Дьяволу в обмен на призрачное счастье. Но, как водится, нужно быть осторожной в своих желаниях. Правильная формулировка - один из способов избежать проблем. Но истина в том, что Маргарита Николаевна точно знала тогда, чего хотела, и совершенно не предполагала, что перемены в ней будут иметь последствия. Невозможно пойти на бал к Мессиру, быть его хозяйкой, и остаться той, что была до. Почему Маргарита не подумала об этом? Не подумала о цене, которую придется заплатить? Неужели она так глупа, что решила - ее не настигнет расплата, не настигнут перемены в душе? Как наивно, непозволительно для женщины ее возраста, ее прожитой жизни.
    А он? Он не сказал, что так может быть, почему?
    Если бы только Маргарита могла снова увидеть его. Задать вопросы. Попроситься в его свиту.
    Мастер не заметит ее отсутствия, он почти ничего не замечает, утопая в своих мечтах. А Маргарита... снова одна.

    +3

    3

    Зеркало, висящее просто в бескрайнем пространстве на фоне Млечного пути, подёрнулось дымкой, пошло трещинами и из него вывалилось существо в графитовых латах. Доспехи, что покрывали его тело крупными пластинами, как панцирь броненосца, местами дымились, что не мешало существу довольно скалиться. Пришлось только откатиться в бок, потому что из зеркала, расшвыривая осколки, вдогонку ему били слепящие синие лучи света. Впрочем, поверхность вскоре затянулась тонкой плёнкой, фрагменты, паря словно невесомости, притянулись к раме и острыми гранями хрустальной мозаики встали на свои места.

    Тёмная матовая гладь какое-то время ничего не отражала, лишь тревожилась мелкой рябью, как поверхность пруда в душный июльский вечер. Но стоило существу обернуться, как на ней запылали алые письмена давно позабытого, а может никогда и не существовавшего языка.
    Загорелась надпись только лишь потому, что Азазелло уж сколько времени делал вид, что не улавливает безмолвного приказа разобраться в ситуации.

    Вот ведь маята.

    Ладно бы требовалось обстряпать некое дельце, ведущее к прекращению жизни паскудных личностей. Или подтолкнуть, надоумить, охмурить. Но выяснять почему не пользуются щедро вручённым даром, - скорее вновь обретённым, чем осознанным впервые, но это детали, - помогать?! Это уже слишком.
    Однако, если мессир испытывает недовольство, далее лучше не затягивать.
    - Скука какая, - скривился демон. Пылающие знаки отразились в алых глазницах, гладкий череп покрылся рыжей порослью, латы превратились в затрапезный костюм, высокая гибкая фигура уменьшилась и расширилась в плечах настолько, что еле помещалась в отражении. Азазелло скорчил сам себе гримасу, нахлобучил на голову котелок, небрежно выхватив его из ниоткуда и снова шагнул в раму. На сей раз зеркальная гладь лишь искривилась, прогнувшись, и снова застыла.

    Зато на каменном мосту, под которым течёт река вечности неведомо откуда в никуда, а может, попросту вливаясь в ближайшее озеро, появился новый персонаж. Принюхался, втягивая фактурным носом запах спелых вишен, снял котелок и почесал шевелюру.
    - Прогуливаетесь, Маргарита Николаевна? – небрежно поинтересовался Азазелло у стоявшей рядом женщины. Подошёл ближе и облокотился о каменные перила. – Утопиться не думали, для разнообразия?

    Он повернулся к женщине, окинул её цепким взглядом и улыбнулся почти приветливо – так бы казалось, если бы не клык, цепляющий нижнюю губу. В петлице его пиджака глумливо торчала лохматая жёлтая гвоздика, неряшливая, будто её основательно потрепали адовы псы.
    - И правильно, пустое это, как есть пустое.
    Ничего ведь не выйдет – в межвременье-то.
    Однако… можно ведь всё-таки подтолкнуть, глядишь, и выйдет что забавное.

    - Ну-с, так как вы тут… – он провёл широкими ладонями по гладкому нагретому солнцем камню перил, теперь охватывая взглядом безмятежную до тошноты картину. – Развлекаетесь?

    [nick]Азазелло[/nick][status]Без драм, без драм![/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/001a/73/37/109/895040.jpg[/icon][lz]Знаменосец адского воинства.[/lz]

    Отредактировано Duke of Buckingham (2024-05-27 13:00:02)

    +1

    4

    [indent] Став ведьмой, Маргарита чувствует перемены не только в себе, но и в мире. Словно рвется ровное покрывало спокойной красоты, пропуская в себя нечто чужеродное этому месту в целом и и моменту в частности. Ладони лежат на каменных перилах, красивые длинные пальцы без единого украшения, Маргарита же пытается понять, что изменилось, что нарушено.
    [indent] Знакомый голос расцвечивает межвременье яркими красками, но те быстро стираются, а Маргарита оборачивается. Секундное удивление сменяется радостью на ее лице, знакомый вид Азазелло словно вносит некий диссонанс в момент, а ехидные слова абсолютно не задевают.
    [indent] - Милый Азазелло... нет, утопиться не пробовала, вряд ли выйдет.
    [indent] А ведь когда именно так Маргарита Николаевна решила свою жизнь, постылую и серую, оборвать. Шла по улице, кутаясь в остатки майского холода, такого непривычного, а в руках у нее были отвратительные желтые цветы - до сих пор она не могла сказать, зачем купила их, ведь ненавидела этот цвет. Но так ее заметил Мастер, и ради этого стоило терпеть любые желтые цветы, даже потрепанную желтую гвоздику в лацкане пиджака Азазелло. То чувство, что накрыло ее с головой в тот момент, не описать словами - но с ним пришло понимание, что этот мужчина ее единственный, что в нем сходится смысл жизни, что она готова рука об руку пройти до той точки, где будет все необратимо. И желтые цветы падают к ногам, по ним ступают аккуратные туфельки из модного магазина, перепончатые по щиколотке. Все перестало иметь значение, только он, только тот, к кому рвалась душа с первой минуты знакомства. Или же они просто знали друг друга не одну жизнь подряд?
    [indent] Нет, сейчас топиться - малодушие, на которое больше Маргарита Николаевна не способна, даже будучи уверена, что до нее нет дела даже возлюбленному. Впрочем, явление демона решительно отвергает сию мысль: дело, видимо, все же есть хотя бы мессиру, вряд ли Азазелло по собственному почину сюда заявился.
    [indent] - Эти развлечения мне не по вкусу. Я лишена творческой жилки, мне тут неуютно и одиноко. Или вы ради шутки о том спросили?
    [indent] Маргарита Николаевна прищуривается, от чего косинка в глазах становится чуть более явственной, ведьмовская, не иначе.
    [indent] - Неужели не отпустите замечаний по моему внешнему виду? - С долей ехидства парирует женщина, отбрасывая их к моменту, когда Азазелло, ничуть того не стесняясь, припечатывал Маргариту истинным мнением. Постарела, подурнела, тоскуя по пропавшему Мастеру, но сейчас зеркало не обманывало, красоты своей ведьма не лишилась, на то и ведьма. Хоть и чувствовала себя стрекозой в янтаре, застывшей, не в состоянии трепетать прозрачными крылышками. - Зачем вы здесь?
    [indent] Робкая надежда голову поднимает. Надежда на то, что ее желает видеть Воланд. О мессире думать не то постыдно, не то неловко, искрами сыпятся воспоминания о том моменте, когда петух спугнул прикосновение губ, и хорошо, что так и случилось. Путаное чувство, сплетенное из странной привязанности к тому, кто стоит по другую сторону от Бога, к самому Дьяволу, и любви к Мастеру, в которой почти ничего нет живого. Марго тоскливо пересчитывает в памяти негативы бессмысленных снимков. Чуть качает головой, отводя взгляд туда, где в мареве тают абрисы дома, на веранде которого поскрипывает кресло-качалка. Что она тут делает, рядом, на мосту с гостем? Почему она бродит кругами, не зная, как вернуться в дом, о чем говорить с Мастером, когда можно было бы просто обнять его, поцелуями стирая боль души, но даже это пугает непониманием.
    [indent] Маргарита ждет ответа от Азазелло, понимает неожиданно, что птицы примолкли на ветках, с любопытством взирая на странную парочку. В этот раз нет никакой стены Кремля за плечом, никаких похорон Берлиоза, которого она ненавидела всей душой, более истово только Латунскому слала проклятья. Внутри всколыхиваются чувства незамутненного восторга от воспоминаний о разгроме квартиры критика, оставшиеся надолго в сознании, сейчас раскинувшие щупальца. Приходит за этим мысль, что она тоскует по этому чувству безразмерной, бесконечной свободы, кутающей в шлейф невидимости и всемогущества. Стать королевой мистического бала на одну ночь было утомительно, но то, что предшествовало этому, Марго помнит лучше, ярче, четче, словно каждая грань момента запечатлелась на сетчатке глаза.
    [indent] И лишь тонким ручейком просачивается что-то, то, чего не хватает ей, но что это - уж вовсе не пляски голышом на Лысой горе под полной луной. Душа ее любит, да вот не выходит с той любовью ничего, кроме растерянности.

    Отредактировано Margarita (2024-05-23 21:32:47)

    +1

    5

    Сколь верный вопрос – зачем он здесь?
    Вот именно – зачем?
    Да кабы он знал, так может и самому не было столь тошно от этого течения воды под мостом, столь благостного, что аж зубы сводит.
    - А, смотрите-ка, как заговорили: милый, - гримаса на физиономии Азазелло становится ещё более кислой.
    Нет, не справится он, не справится.
    Сердце из груди рвать и нести аки факел, смертным путь указуя – это не его, как есть не его.

    Женщина слегка кокетничает, заставляя посмотреть на себя внимательнее. Да, той королевы, что принимала гостей на балу у Мессира, уже в ней вот так, сразу, и не увидишь, но хороша, ведьма. Глаз только не горит.
    А должен гореть, иначе не пылали бы письмена, его сюда посылая.
    Любопытство – это хорошо, это отлично. Это прямой путь к раздумьям, поискам ответов всячных и греху – прелесть просто, а не милая черта человеческая. Азазелло тянет носом, словно старик на рыбном рынке, что норовит разобрать - свежие ли устрицы, в ароматах протухшего улова.

    И чует, отчего ноздри его раздуваются шире, аж трепещут.
    Так чует пиранья каплю крови в толще мутной воды за сотни метров.
    Тщеславие, гордыня, похоть? Так тщательно скрытая, что и не разберёшь сразу.
    И сомнения, сомнения – пряный соус для любого блюда. Под ним так быстро и наверняка меняют свой искренний вкус и вера, и влюблённость, и дружба.
    Теряется истинный смысл, покрываясь плесенью разочарования. Апатии, депрессии, от которой один шаг до адовой бездны.

    Не зря зашёл, не зря, - глаз, не покрытый бельмом, у Азазелло заискрился не хуже сигнальной лампочки, а губы снова тронула усмешка-улыбка.
    - Да какие шутки, помилуйте, - почуяв поживу и развлечение, Азазелло оглаживает поверхность ограждения теперь чуть ли не с вожделением, аки бёдра пышнотелой красавицы. Разве что когти не выпускает по-кошачьи, то-то бы искры сейчас из камня полетели. – Вполне серьёзный интерес.
    - А что до внешности, - снова окидывает ведьму взглядом. – То сами знаете. Или убедиться желаете? Так я помогу, я ведь с подарком.

    Он запускает руку во внутренний карман пиджака, достаёт квадратную коробку, та взрывается у него на ладони, окутывая на миг демона клубами чёрного дыма.
    - А нет, это не то.
    После недолгого хлопанья по карманам, Азазелло извлекает-таки на свет небольшое ручное зеркало в серебряной оправе. Ручка в виде ветки, лоза с листьями рамой оплетает потускневшую от времени, покрытую сеткой трещин амальгаму.
    - Смотрите.
    Звучит, правда, не как приветливое предложение, а почти как приказ.
    На небо меж тем наползают тёмные тучи, скрывая ласковое до той поры, пусть и равнодушное солнце, поднимается ветер. Трепет пряди волос ведьмы, толкает в спину, шепчет у виска неразборчивое, но торопливое.

    [nick]Азазелло[/nick][status]Без драм, без драм![/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/001a/73/37/109/895040.jpg[/icon][lz]Знаменосец адского воинства.[/lz]

    Отредактировано Duke of Buckingham (2024-06-10 14:37:52)

    +1

    6

    [indent] Марго смотрит на Азазелло, но за наносным и придуманным образом видит того, кто открылся ей лишь раз. Демон, убийца, белоликое холодное лицо, за которым ничего нет. Словно мертвый, за его плечами полыхают два крыла плаща, и сразу сердце заходится в страхе, но путается и любопытство душевное. Маргарита не боялась ни Азазелло, ни той странной компании, что волею судьбы - или дьявола? - стала ей близка, втянув в свои удивительные приключения, ценой которых было возвращение любовника.
    [indent] Возлюбленного.
    [indent] О котором сейчас Маргарита Николаевна думает как-то отстраненно, вдруг чувствуя себя донной Маргаритой, королевой на балу Воланда, хозяйкой на одну ночь.
    Азазелло же, как и при первой встрече, злого ехидства, пропитанной иронией, не растерял, а словно бы обострил свои привычки до предела. Но слова не режут, не задевают, не ранят, словно бы падая на благодатную почву. Маргарита улыбается, с интересом глядя на то, как и вроде как тусклый до того гость, меняется неожиданно: на деле-то она уж никого не ждала, пусть бы и хотела одной лишь встречи с тем, кто притягивал ее, заставляя задуматься об истинности бушующих чувств в душе.
    [indent] - С подарком? Надо же, не думала, что вы решили продолжить нашу славную традицию, - смеется Маргарита, и смех ее тяжело звучит в стылом воздухе ненастоящего мира. А может быть ей просто кажется, что все не настоящее, а может быть она просто устала от тихого течения жизни, непонимания, как жить дальше, как вернуть улыбку на лицо того, кому отдала сердце, ради кого от души отказалась.
    [indent] Квадратная коробка вызывает умеренное любопытство, но проявить его женщина не успевает, как та вдруг взрывается на ладони Азазелло. Густой черный дым на миг заволакивает все, продирая горло и заставляя закашляться. Маргарита рукой разгоняет дым, получается медленно, но тот словно бы по мановению волшебной палочки исчезает, оставляя мир снова разноцветным и напитанным каплями моря, которые невидимо виснут в воздухе.
    [indent] Вторая попытка вручить подарок у демона выходит лучше, зеркало в красивой оправе так и манит протянуть руку, коснуться его.
    [indent] Прошлый подарок Азазелло научил Маргариту летать, отринув все земное, позволил выпустить наружу сокрытые желания, и тяжесть молотка, которым та в приступе злости разносила квартиру критика Латунского, неожиданно ощущается послевкусием. Маргарита хотела мести за погубленное будущее Мастера, ее и получила, а стыдно так и не стало, как и сожаления ни капли не ощущается. Принимать подарки от нечисти чревато последствиями, но уже ведь пришлось убедиться, что все это не миф, а реальность - отрицание, которым страдает каждый приличный советский гражданин, теперь выглядит смешным и бессмысленным. Что вообще понимает в этом тот, кто умеет только противные пасквили писать на великие шедевры, коих и так не хватает на литературном просторе? Роман Мастера, дописанный и сшитый, лежит в ящик стола Маргариты Николаевны, сам автор к нему больше и не прикасался, а она сделала из него нечто священное, пролистывая порой украдкой. Она искала среди строк кого любила, ловя его размытый лик, недоступный никому из них более.
    [indent] Бездумно Маргарита руку протягивает к подарку, бездумно к лицу подносит, глядясь в отражение. Она видит знакомые черты лица, тонет в зелени собственных глаз: нет, на деле ведь только кокетничала с Азазелло, не подурнела, хотя и не хватало на собственный взгляд чего-то необъяснимого, словно растворившегося на дне рюмки с чистым спиртом, которым ее щедро поил Бегемот.
    [indent] Кому расскажешь, и можно выписывать палату рядом с той, в которой Мастер отдыхал.
    [indent] Ветер берется ниоткуда, его тут раньше и не было. Взметает листья, шуршит кронами деревьев, играет подвитыми прядями доморощенной ведьмы. Зеркало заволакивает туманной дымкой, на миг кажется, что со зрением что-то; Марго моргает раз, второй, на секунду проясняется, но снова тускнеет, что за странность? Женщина проводит кончиками пальцев по зеркальной глади, от прикосновения кругами расходится озерная волна, и дыхание перехватывает от предчувствия чего-то.
    [indent] - А...
    [indent] Слово замирает на губах, зеркало словно бы в руках растворяется, меняется свет - из сумрачного, окрашенного в зелень, он становится насыщенно-оранжевым, такие оттенки не увидишь в реальности московской жизни, и Марго, наконец, обводит взглядом совершенно иной мир. Толпа, одетая так, как рисовал Мастер в своем романе, толпится по обеим сторонам дороги, голосит и выкрикивает что-то, чуждое и непонятное. Маргарите кажется, что это сон - но ведь не спала, разве что ей сам Азазелло приснился. Она не понимает, что да как, но позволяет людскому течению вести себя куда-то, вести туда, где по дороге, спотыкаясь, устало идет фигура, согбенная под тяжестью креста.
    [indent] Не может быть...
    [indent] ...догадка бьет поддых, на миг заставляя задохнуться...
    [indent] - Шуточки у вас, Азазелло, похлеще бала Мессира, надо сказать, - бормочет Маргарита себе под нос. Только сейчас она обращает внимание и на свое одеяние: грубая ткань раздражает нежную кожу той, кто привык к благам цивилизации, а рыжевато-каштановые кудри скрывает белый плат, тяжелый для бьющей по нервам жары. Ветер тянется, ветер обжигает кожу, чужое место, мертвое тысячи лет, чужая история - история не ее, но того, кто остался где-то там.
    [indent] Где, вот только бы понять.
    [indent] Маргарита оглядывается, и неловкая толпа выталкивает женщину едва ли не на дорогу. Она удерживает равновесие, не падает, но миг спустя снова застывает - ей ведь показалось минутой ранее, что в несущем крест что-то знакомое. Померещилось, успевает решить Маргарита Николаевна, но в голове словами всплывает обрывок:
    [indent] Солнце уже снижалось над Лысой Горой, и была эта гора оцеплена двойным оцеплением.
    [indent] Маргарита торопится, скользит змейкой меж людьми, пробивается упрямо, обгоняя тяжелую процессию тех, кого ведут на казнь. Забегает вперед, чтобы обернуться и взглянуть, видя, как из-под тернового венца каплями стекает кровь,   как черты лица, такие знакомые, такие родные, наполнены отрешенным спокойствием и смирением.
    [indent] Тем самым, которым сам Мастер переполнен, и которое горящая пламенем изнутри Маргарита, ненавидела от всей души.

    +1

    7

    Традиции, надо же, - глумливо хмыкает Азазелло, - семейные ритуалы ещё скажите.
    Однако не без любопытства следит, как женщина принимает подарок, и ждёт, и ждёт, что она тут же в него и посмотрится. А то ведь, станется ещё подобное недоразумение – спасибо скажет, да в сумочку уберёт, не заинтересовавшись. Редкая дочь Евина могла перед зеркальным соблазном устоять, хоть краешком глаза взгляд на свою красоту-то не бросить, но мало ли. Может уже до такой степени отчаялась.
    А нет, смотрится душенька Маргарита Николаевна на себя прекрасную, губки бантиком делает: ай, хороша!
    Жадно наблюдает демон, как расширяются женские глаза сначала от удивления, после от изумления становятся того шире и мелькают, мелькают в зрачках звёзды, лики, кружатся, сливаясь в единое колесо, превращаясь в змея, что кусает себя за хвост, потому как нет у времени ни начала, ни конца.

    - Нукась, нукась, - бормочет себе под нос Азазелло, и торопливо шагает ведьме за спину, не опасаясь уже, что та будет против – не заметит. Не видит уже ничего вокруг.
    А ему вот надобно ухватить момент, понять, куда направилась, потому как в этом плане ничего он не подстраивал, не было такой у него власти – тут уж она сама.
    - Так вот значит, - продолжает бормотать и вглядывается в ускорившийся круговорот пристальнее, чтоб выхватить любой взгляд, за который получится ухватиться и последовать за ней.

    Солнце палило нещадно – деканиус Луций Кайус который раз снимал шлем, из под которого пот лил градом, чтоб вытереть лоб влажной тряпкой не первой свежести. Тряпку подавал юркий мальчишка из местных, смуглый и черноглазый, которому, к досаде вояки, жара вроде как была нипочём.
    Пять лет посмертия за то, чтоб оказаться сейчас в прохладе оливковой рощи, а того лучше – окунуться там в ледяной ручей и растянуться на сочной траве.
    Солнце поднималось выше и теперь не просто пекло – грозило зажарить деканиуса в доспехах, как морского гада в створках раковины. Будь оно проклято, вместе с красной пылью, что забивало нос и скрипела на зубах, и местными, что шли и шли мимо, будто их выкурило из жилищ этим самым солнцепёком и нету для них иного места куда податься, кроме как на эту гору, к позорным столбам.

    - Прочь! – толпа уплотнилась и поднажала, вытолкнула вперёд несколько человек. Пришлось угрожающе опустить копьё и ткнуть в ближайшего зеваку остриём наконечника. Тот ошалело глянул на плечо, по которому мгновенно растеклось алое пятно и прянул назад. Ничего не вышло – сзади напирали сильнее.
    - Прочь, я сказал! Пошли прочь!
    Слов они может и не понимали, но тычки копьём – очень даже, особенно когда к Луцию подоспели двое из его десятка и помогли отогнать особо ретивых.

    Толпа отхлынула, как живое единое существо, но двигаться не перестала, шарканье десятков ног сливалось в единый отвратный звук, а пыль не давала толком вдохнуть. Луций снова снял шлем и протянул руку назад, не глядя, ожидая что мальчишка вложит в ладонь тряпку, пусть уже и не прохладную, но хоть смоченную в ведре с мутной водой.
    И споткнулся, когда прямо на него снова вытолкнули из толпы – в этот раз женщину. Чтоб не упасть, та ухватилась за руку легионера, вцепилась в наруч – белое покрывало, огромные глаза, непривычно зелёные.
    - Стой, - действовал он под влиянием момента. Сейчас же оттолкнёшь назад, снова придётся толпу отгонять, а он даже шлём не успел натянуть. Спасибо жаре, начальство не лютует за такое нарушение устава – сами еле живы, в тени прячутся.
    - Пережди здесь, - отталкивает бедолагу себе за спину, но присматривает краем глаза. А то всякое бывает, и пырнуть могут в бок под доспехи, от такого солнцепёка чокнуться не долго.
    Мимо бредёт несколько женщин, тощий парнишка, чуть старше того, что ошивается возле легионеров за мелкую монету с водой, замедляют ход, завидев женщину, вопросительно галдят.
    - Твои? Давай тогда, ступай, - толкает её в плечо.
    Отдышалась и слава богам, проваливай.

    Азазелло смотрит ведьме в спину, после по сторонам, примеряясь, кто же здесь не просто зевака, кто же сможет ему сгодиться.

    [nick]Азазелло[/nick][status]Без драм, без драм![/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/001a/73/37/109/292115.jpg [/icon][lz]Знаменосец адского воинства.[/lz]

    Отредактировано Duke of Buckingham (2024-06-10 17:20:09)

    +1

    8

    [indent] Солнце жарит нещадно, будто бы стремится выжечь землю, выжечь тех, кто тянется тонкой цепочкой любопытных на казнь посмотреть. Сандалии не спасают ноги от горячих камней, ступни обжигает дорога к смерти, но Маргарита не чувствует ничего. Все, что есть в ее душе, это желание приблизиться к тому, кто стал героем романа Мастера, но в нем она видела болезненно знакомые черты любимого, путаясь в памяти собственных страхов. Иешуа Га-Ноцри с ликом Мастера, и вот уже позабыта злая шутка Азазелло, только бы подойти, только бы посмотреть, только бы коснуться.
    [indent] Толпа небезопасна, для Маргариты Николаевны чуждая, она ж в своей жизни ни разу не стояла в очереди за дефицитными продуктами. По магазинам ходила Наташа, но и та в очередях не стояла, домработница имела доступ в лучшие магазины Москвы, где в изобилии имелись необходимые товары. Завороженная же зрелищем сейчас Маргарита не чувствует опасности, не понимает, что упасть под десятки пар ног можно так, чтобы не встать.
    [indent] Ее толкают. Она бы и упала, да успевает схватиться за чью-то руку, оглядывается, вскидывает взгляд. Пальцы жжет чужой наруч. Плат спадает с головы, обнажая спутанные кудри, отливающие в ярком солнце темной медью, словно ореол вокруг лица. Маргарита смотрит на мужчину, легионера - сердце выпрыгивает из груди, пальцы резко разжимает, отшатывается в никуда. Но голос хоть грубый, а взгляд не несет опасности, и выдыхает Марго, когда тот словно бы сознательно прячет ее от толпы.
    [indent] - Мне идти надо... - силится сказать ведьма, но в горле пересыхает. Тут, в этом пекле на божьей земле, все пересыхает, что во рту, что слизистая глаз, от чего приходится моргать часто, болезненно сухие глаза никак не прольются слезами. Легионер не слышит Марго, а в ее голове роятся мысли, схожие с кошмаром пациентки психушки.
    [indent] Боже, может ли такое быть вообще? Может быть все это безумие чистой воды? Что, если ничего этого нет, все ненастоящее: исчез из ее жизни Мастер, ее любовник, ее смысл, и она сошла с ума от тоски; придумала историю о том, что ее внимания возжелал сам дьявол, в обмен на должность хозяйки бала щедро одарил желанным. А на деле же душечка Маргарита Николаевна заперта в богадельне сродни той, из которой Мастера вызволяли, спит себе под препаратами и мечтает, что все в ее мире гладко, что любовника ей вернули, что живут они в ненастоящем мире с ненастоящими вишнями да променадом Ниццы. И даже тоскует по настоящей жизни Маргарита Николаевна вполне по-настоящему, чего бы и нет.
    И мерещится ей книжное благолепие гениальной фантазии, вот только боль тупым ножом бьет в подреберье, а дышать от духоты невозможно.
    [indent] Все ли это реально, с чем теперь она вообще дело имеет?
    [indent] Маргарита дышит часто, но не помогает это прояснению в сознании.
    [indent] Ее?
    [indent] Да кто их знает.
    [indent] Но кивает, сипло отвечая:
    [indent] - Мои.
    [indent] Уйти прочь от легионера, уйти туда, где процессия уж на гору поднимается.
    [indent] Чтобы увидеть, но что? Зачем?
    [indent] Маргарита плат на волосы натягивает, словно бы в надежде скрыться от палящего зноя. Снова торопится туда, наверх. Ей страшно, плохо, но она идет, словно позабыла о том, как сюда попала. Где сейчас Азазелло? Почему он с ней так поступил? Зеркало, его подарок, неизвестно где, Маргарита не помнит, что с ним, в руках у нее ничего нет.
    [indent] По пути у какой-то бочки люди воду пьют. Женщина сглатывает, ведомая жаждой, приближается к источнику, но вода пахнет затхлым, и Марго решает обойтись. От жажды умирают, но почему-то кажется, что сегодня ее жизнь этим не закончится, что она здесь для чего-то - для чего-то важного, что-то должна увидеть, что-то понять.
    [indent] Ремешок сандалий рвется почти у самого верха. Заставляет остановиться, устало глядя на ноги. Маргарита зажмуривается. Медленно разувается. Не получится дойти обутой, значит, дойдет босая. Нежные ступни к такому не привыкли, стираются в кровь от острых камней, по щекам женщины стекают слезы, оставляя пыльные дорожки, а стоит провести рукой, как размазывается грязь. Но Маргарита в своем упрямстве может переплюнуть не только многих женщин, но и свою знаменитую тезку, а по словам Воланда и родственницу в лице королевы Марго, не зря имя носят одно и то же. Доходит ведь до конца, измученная, но стремительная.
    [indent] Запаздывает. А может и к лучшему, что не видела воочию того ужаса, не видела, как гвозди ломают кости Мастера - нет, Иешуа - не слышала, как он кричит от боли. Он распят на кресте за грехи смертных, каплями кровь стекает по ступням, по кистям - Марго падает на колени, сбивая их, подносит ладони ко рту в стремлении сдержать рвущийся наружу крик боли. Мастер, ее Мастер, и к дьяволу все иные имена, не кричит, а ей хочется кричать за него.
    [indent] - Прости нас всех, прости за причиненную боль...
    [indent] ...она не знает, сколько проходит времени. Не видит ничего, кроме него - его изможденного, опаленного солнцем тела. Оно безжалостно к нему, опаляет его плечи, руки, ноги. Иссушает его тело, лишая жизни.
    [indent] Милый, милый мой, любимый, несчастный.
    [indent] Маргарита шепчет эти слова, едва слышные ей самой, а вокруг смотрят на нее как на умалишенную. Но может она такая и есть? Может, она все же сошла с ума?

    0


    Вы здесь » Musicalspace » Другие истории » сквозь зеркала


    Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно