Фандом: Мастер и Маргарита
Сюжет: основной
ВЕДЬМОЙ СТАВ БЕСПЛОТНОЙ, С СИЛОЙ ВЕТРАМ ПОДОБНОЙ
Участники:
Gella, MargaritaВремя и место:
после Балаполеты на щетках, разговоры о важном
Предупреждение:
нет
Musicalspace |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Musicalspace » Фандомные игры » ведьмой став бесплотной, с силой ветрам подобной
Фандом: Мастер и Маргарита
Сюжет: основной
ВЕДЬМОЙ СТАВ БЕСПЛОТНОЙ, С СИЛОЙ ВЕТРАМ ПОДОБНОЙ
Участники:
Gella, MargaritaВремя и место:
после Балаполеты на щетках, разговоры о важном
Предупреждение:
нет
Бал шел своим чередом. Все формальности были соблюдены. Мессир может быть доволен. Все случилось, как он задумывал. Гелла стояла среди гостей, оглядывая зал. К ней подошел граф Роберт и предложил бокал с вином. Вампирша взяла его и пригубила вино. Оно горчило. Гелла поморщилась. Отравлено. После отравления своей супруги граф не мог остановиться с этим делом даже после смерти. Она невозмутимо пила отравленное вино маленькими глотками. Ей это, к счастью, уже давно не страшно.
- Ну что, мы в восхищении! Королева в восхищении! - Оказавшийся рядом с ней Бегемот протрубил сакральную фразу, но уже без прежнего фанатизма. Гелла протянула руку и провела по его усам. На руке тускло мерцали остатки золотой пудры.
- Прекрати. - Сказала она. - Все уже закончилось. Надеюсь, Он доволен.
- Доволен. Да не совсем. - Пророкотал Бегемот. - У него есть новое поручение для тебя. С Маргаритой Николаевной следует совершить еще одну прогулку по ночной Москве. Прежде чем Он примет ее у себя.
Гелле показалось, что ее ударили под дых. Воланду было мало ее страданий. Он снова наказывал ее. Испытывал ее терпение. Теперь, когда она стала ему не нужна, ждал, что она уйдет от него первой?
- Почему я?
- Ну а кто? Мне что ли лететь предлагаешь? - Фыркнул Бегемот и поспешно скрылся в толпе адских гостей. Он знал, на что способна Гелла, особенно когда злиться. И предпочитал не испытывать судьбу.
Гелла только зубами скрипнула. Она какое-то время невидящим взглядом смотрела в толпу, затем отшвырнула в сторону бокал. В этот момент она ненавидела Воланда всеми фибрами своей мертвой души.
Делать было нечего. Приказ Мессира следовало исполнять. Иначе он изгонит ее из своей свиты еще до того, как закончится эта ночь. Для полета над ночной Москвой вампирша сменила наряд. Бальное платье легкой степени неодетости, так хорошо подчеркивающее ее фигуру, сменил тяжелый люкс - практически прозрачный балахон, не скрывающий примерно ничего. Зато легкая ткань будет красиво и даже драматично развеваться во время полета. То, что нужно.
По мановению руки Геллы ее аккуратная прическа - волосок к волоску распалась, и тяжелые пряди окутали ее плечи огненным плащом. Так она была больше похожа на того - кем являлась изначально. На ведьму.
В выборе средства передвижения Гелла была консервативна - и предпочитала старую добрую метлу всем этим современным щеткам. Она казалась ей удобней и надежней.
Вампирша высмотрела в зале королеву. Маргарита держалась на ногах, кажется, из последних сил. На губах ее застыла улыбка. Она, наверное, и под страхом смертной казни не призналась бы, что больше не может выносить все это. Королевская кровь, что течет в ее венах, не позволит сделать это.
Но Маргарита Николаевна больше никогда не станет прежней. Это факт. Воланд понимал это. И хотел, видимо, чтобы и Марго поняла. Для этого он требует отвести ее на прогулку. Чтобы новым взглядом увидеть все то, что осталось в той, прошлой жизни. Чем она, возможно, еще живет.
Ну, и Гелле, конечно, заодно преподать урок послушания. Что ж… Она этого никогда не забудет. Этой холодной жестокости Мессира, по капле убивавшей ее так удивительно расцветшую влюбленность.
Вооружившись метлой, в развевающемся прозрачном балахоне, ничуть не скрывающим ее сияющего неотмирным светом стройного тела, Гелла направилась прямо к королеве. Как того требовал этикет, она слегка поклонилась Маргарите.
- Маргарита Николаевна, прошу вас следовать за мной на балкон. - Сказала она. - Пока не наступило утро, нас ждет небо Москвы.
Тон Геллы не был просительным. Напротив. Он не предполагал возражений.
Вампирша взглянула в глаза Маргариты. И заметила там что-то… Хорошо знакомое ей самой.
- Ну же… - Голос Геллы несколько смягчился. - Прогуляемся, полетаем. Посмотрим, чем еще жива нынешняя Москва.
[indent] Бал походил на гротескную картинку времен Возрождения, где ад разверзся и оттуда вышли все черти. Такие Маргарита видела в альбомах по искусствоведению, приобретенных еще бабушкой, — истории прошлого, которое отрицает большая страна, выстроенная вязью настоящего.
[indent] Она устала, чертовски устала — ее колено саднило от чужих губ, ее мысли рассыпались болью, а ужас сковывал все желания; корона сдавливала виски, вызывая помутнение рассудка, и уже не было даже проблеска, ради чего Маргарита начала этот путь по тяжелым путям чужой воли. В памяти смутно всплывали образы, теплые и терпкие, сметаемые самим Воландом, когда его руки легли ей на талию в танце. Она тонула в его власти, таяла от его взгляда и каждый раз, расходясь в резком движении потустороннего танго, чтобы вернуться обратно, испытывала безмерное счастье от нового соприкосновения. Мессир дурманил ее, вынуждая желать лишь одного, стирая пласт за пластом бережных воспоминаний и чужих слез. Маргарита почти не существовала нигде, кроме танго с Воландом, в котором желала лишь его. Не было больше ни Мастера, не было больше слез Фриды, взывавшей в Марго некую сердобольность, которая редко посещала ее.
[indent] Напейтесь вина, Фрида...
[indent] Последовать бы этой мысли и самой Маргарите, сбежавшей от слишком сильных чувств, горящих в одном квадратном метре бесконечной квартиры. Ее губы до сих пор обжигает не то вино, не то кровь, и снова на лице возникает улыбка, когда очередные гости склоняют головы перед королевой. Маргарита не ищет никого, но черная шкурка Бегемота становится почти проводником, только он снова растворяется среди гостей: ее словно бы все бросают, нет ни Коровьева, щедро дававшего советы и пояснения, ни вездесущего кота, ни Азазелло, с которым Марго неожиданно связывает баночка с кремом, почти исчезнувшая из мыслей. Странное ведь дело, все то, что должно казаться ненастоящим, кажется самым что ни на есть настоящим.
[indent] Маргарита не знает, что делать дальше с Фридой, а помочь ей ничем не может. Женщина, оступившаяся в плену обстоятельств, достойна жалости, хотя на деле была лишь убийцей собственного ребенка. Маргарита тоже таковой была с той лишь разницей, что не душила чадо, а избавилась на той стадии, когда он дышал в ней, был частью ее, и никто, даже сама она, не воспринимала его как отдельной личностью в списке душ.
[indent] Душ, которых не существует по идеологии страны, в которой жила Маргарита.
[indent] И Воланда не существует.
[indent] Но вот он есть, и его высокая фигура отпечатывается на сетчатке глаза так, что она видит его перед собой до сих пор.
Фрида не заслужила прощения, но заслужила той жалости, что могла расти в солнечном сплетении той, кто сама была такой же обездоленной.
[indent] Гелла возникает словно из воздуха сотканная, от чего все те, кто жаждут внимания хозяйки бала, мня ее власть всеобъемлющей, отшатываются. Маргарита отмечает, что вампирша изменилась — другой наряд, который ничего не скрывает, тяжелые рыжие волосы оттеняют белизну кожи. Она не просто красива, она божественно красива, ирония лишь в том, что божественного в мертвой красоте нет никакой. Маргарита с долей удивления отмечает тон Геллы, словно они ролями поменялись, но с места не двигается, хотя сейчас единственное, чего ей хочется — покинуть это место, упорхнуть и потеряться в рассвете...
[indent] ...проснуться на больничной койке лечебницы доктора Стравинского, ей там самое место...
[indent] Маргарита моргает, словно выныривает из собственных мыслей, делает вслед шаг.
[indent] — Разве хозяйка бала не должна оставаться здесь, — и Марго обводит рукой разношерстную массу обнаженных гостей, — или это очередное поручение Мессира?
[indent] Сердце сбивает на торопливую надежду, словно Маргарите каких-то восемнадцать и она ждет записку, бьющуюся стуком в оконное стекло. Думает ли о ней Воланд, даже оставив ее одной среди своих гостей?
Стоя рядом с Маргаритой, Гелла как бы возвышается среди гостей. И они не рискуют подходить к ней слишком близко. Опасаются. Знают, что она способна любого из них отправить туда, откуда они пришли со своими виселицами, платками, бокалами с отравленным вином. И тогда единственная ночь, когда они могут хотя бы немного забыть о своих малоприятных поступках и грехах, закончится для них, едва начавшись.
Правда, не все гости проявляют осторожность. Гелла фокусирует взгляд на одной из дам и фыркает, узнавая в ней Фриду. Эта попрошайка - что, так и будет таскаться за Королевой, надеясь вымолить себе прощение? При виде Фриды лицо вампирши ожесточается. Она считает, что у Фриды и так очень мягкое наказание. Забавно, но вампирша, забравшая не одну человеческую жизнь, убийство младенца воспринимает по-женски чувствительно. И неважно, какое оправдание придумала себе эта Фрида.
Теперь ей всего лишь тридцать лет будут всего лишь подавать платок. Тот самый, с голубой каемочкой. Орудие убийства. Это даже не гореть в геенне огненной, как тут некоторым положено. И она еще смеет клянчить, чтобы ее простили. Гелла сурово смотрит на Фриду, взгляд вампирши не обещает ей ничего хорошего. И та, наконец, приотстает от них. А Гелле теперь даже интересно - замолвит ли Марго перед Воландом словечко за Фриду, после того, как та разыграла перед ней целую драму. Ведь Королеве этого бала явно самой есть о чем попросить его. Иначе она не стояла бы тут с гудящей головой и распухшим от поцелуев мертвецов коленом. Ради чего Маргарита Николаевна терпит эту пытку. Или ради кого?
Вампирша вновь тихо хмыкает и нетерпеливо перебирает ногами, точно застоявшаяся в стойле кобыла. Время идет, а они еще тут! Ох, что это за Маргарита Николаевна! Ничего не сделает просто так. Все ей надо знать. Но неужели она считает, что это инициатива Геллы? Что вампирша просто по доброте душевной позвала ее прогуляться. Это после того, как выяснилось, что они - соперницы, и Гелла попыталась ее убить и даже не раз? Нет, они совершенно точно не подружки и вряд ли когда-то ими станут. Тут вампирше приходит в голову, что Маргарита, вероятно, видит в этом очередной подвох. Желание Геллы насолить ей, очернить перед Воландом, заставив досрочно покинуть бал. Какая была бы роскошная затея. Но увы!
- Ваша главная миссия - приветствовать гостей бала и каждому дарить живую частицу себя выполнена. - Гелла кивает на порядком распухшее колено Маргариты. - Больше они не нуждаются в вашей опеке и внимании.
Сейчас вампирша просто образец терпеливости и смирения. Хотя в ее душе в этот момент извергаются вулканы и рушатся города. Она вся буквально кипит, хотя и тщательно держит себя в руках. В присутствии Маргариты она - просто служанка. Так было и так будет всегда. И это еще один повод недолюбливать королеву.
- Да, это поручение Мессира. - Подтверждает Гелла, исключительно для того, чтобы Маргарита больше не артачилась и пошла уже с ней. Пока снова не всплыла на горизонте эта унылая попрошайка Фрида.
«И мое наказание», - думает Гелла про себя, вновь едва не скрипя зубами. В этот момент она ненавидит Воланда за его холодность, за жестокость и беспринципность. И, наверное, впервые задумывается о том, чтобы после бала покинуть его свиту и вернуться туда, откуда они ее вытащили.
- Не волнуйтесь, мы успеем вернуться до конца бала. - Говорит она. И думает - почему Марго не рада возможности хотя бы ненадолго покинуть бал и подышать свежим воздухом. Вряд ли ей понравилось все происходящее. Купание в крови. И гости Воланда. Фанатичные вопли Фриды. Даже Гелле не терпится подняться в ночное небо. А королева, видимо, твердо намерена страдать всю ночь.
Ситуацию спасает появившийся словно из ниоткуда Бегемот.
- Как? Вы еще здесь! - Желтые глаза мелкого беса с негодованием смотрят на Геллу, и она жестом фокусника указывает на Маргариту. Дескать, я тут не при чем. Это все она!
- Королева, прошу вас. Мессир велел вам прогуляться. А после бала Он будет ждать вас у себя. - Сообщил Бегемот. - А теперь идите. Идите!
Гелла дергает плечом и, не оборачиваясь, идет по направлению к балкону, оставляя после себя дорогу для Маргариты среди расступившихся гостей. На балконе ей в руку тут же ложится ее метла. А к Маргарите подскакивает щетка. Та самая, на которой она уже совершала свой первый полет.
«Спихнуть бы тебя вниз», - подумала Гелла, трогаясь с места и постепенно набирая высоту, попутно косясь на Маргариту. Жаль, что у нее сейчас совсем другая миссия. И она резко уходит ввысь, буквально ввинчивается в черную гладь звездного неба Москвы.
Отредактировано Gella (2025-01-03 14:33:37)
[indent] Маргарита прослеживает за взглядом Геллы, видит Фриду; та словно бы желает подойти к королеве, напомнить о себе, и в душе Маргариты растет растерянность. Она помнила наставление не уделять никому больше внимания, не выделять никого из гостей, и все же Фрида тронула ее сердце, коснулась души, тем самым вынудив проникнуться ее историей. Хотя она не могла ей помочь, не представляла, как ей помочь.
[indent] Фрида подходить близко не рискует — опасным стражем покоя хозяйки выглядит Гелла со своими распущенными рыжими волосами. Воинственный ее взгляд о многом говорит несчастной душе, и Маргарита не спорит, не переступает через эту преграду, решая, что достаточно навредила не то себе, не то Фриде. И все же промолчать не выходит:
[indent] — Фрида стала жертвой обстоятельств. Мира, в котором все решают мужчины. Она виновата, она убийца, но... Не слишком ли жестоко наказание за то, в какой ситуации она оказалась? Совсем не по своим желаниям.
[indent] Слова Маргариты звучат тихо, обращены они к Гелле. Трудно сказать, сколько той лет, но наверняка и она помнит те времена, когда прав у нее не было никаких, кроме как быть чьей-то собственностью. Мир, впрочем, не сильно изменился, справедливости ради. Чтобы выжить женщине с комфортом, ей все так же приходится себя продавать, меняя себя на блага цивилизации, на любовь взамен. Любви Маргарита не ведала до своей встречи с Мастером, ведала ли ее Фрида — и то сомнительно, но жаль ее было безмерно. Кажется, она единственная, кто тронул струны души женщины.
[indent] Гелла раздражается, и Маргарита неожиданно испытывает некое удовлетворение от этого факта. Она рассматривает свое зацелованное колено, на коже заметны следы зубов, один из покойничков в порыве восхищения решил откусить кусочек Королевы, за что был отброшен Коровьевым в сторону, но память об этом какое-то время останется с Марго. Вся мерзость момента растворяется в усталости: куда-то лететь, что-то делать, но Маргарита Николаевна улыбается лучезарно, склоняя голову. Истинное женское соперничество не лишено смысла, и глупо делать вид, что она выше этого чувства. Мессир вызывал в ней странную бурю чувств, когда, невзирая ни на что, он магнитом манил ее, от чего Маргарита желала коснуться его губ, почувствовать его руки на своих плечах. Танец, в котором Воланд закружил свою Королеву, нес в себе то напряжение, которое до сих пор скользило вдоль мышц, оставляя приятное чувство возбуждения. Но Марго и тогда и сейчас уже смотрит на себя со стороны, лишаясь остатков чего-то человечного, что в ней было, а теперь перестает существовать.
[indent] Дразнить Геллу было и опасно, и приятно.
[indent] Но во всем следует соблюдать меру.
[indent] Огромный черный кот с пушистым хвостом вырывается из толпы обнаженных тел, скользящих в причудливом танце. Маргарита хмурится: Бегемот порядком рассердил ее во время приветствия гостей, от чего пришлось дернуть его за ухо. Натуральный кот, воистину. И сейчас он в какой-то степени сторонится Королевы, обнаружив, что рука у той весьма тяжела, да и сама она скора на расправу, если раздражает ее что. Маргарита и сама поражалась себе, обычно ей хватало сдержанности, но тугая пружина в солнечном сплетении начинает распрямляться, и это и пугает, и вызывает интерес одновременно.
[indent] Кот за словом в свои пушистые штаны не лезет, протягивает короткие лапки, намекая всем своим видом: ну же, Королева, вам пора, но лететь в этом верх неудобства. Маргарита опускает взгляд — ноги изранены туфлями, на ее размер не рассчитанные, а венец уже с нее сняли еще перед открытием танцевальной части. Бегемот торопливо расстегивает замочки пыточной обуви, высвобождая Маргариту из его плена. И только на силе воли да закусив губу, Маргарита сдерживает стон облегчения.
[indent] Балкон выводит их, как ни странно, в колодец внутреннего двора. Кажется, впервые за вечер Маргарита видит естественный пейзаж, самый что ни на есть настоящий. Щетка оказывается в руке, резко дергается, всем своим видом сообщая, что готова к полету. Маргарита пытается вспомнить свой путь сюда, но не может — впрочем, ей ничего не мешает легко вскочить на щетку, держась за древко, ухнуть с балкона вниз. Асфальт возникает слишком близко, Маргарита успевает закрыть глаза, но ей удивительно не страшно; и вот щетка взмывает в темное небо над Москвой, в котором не видно звезд, пока не проберешься сквозь тонкую завесу тумана. И тогда встречает яркой блюдце луны, обрамленное тонкими линиями созвездий, словно кисточками мазнули на темном фоне.
[indent] К Маргарите приходит неописуемая легкость. Вседозволенность. Где-то там на грешной земле, прибитой болью и страхом, остается тело, обремененное тяжелыми мыслями. Но в небе ничего, кроме свободы, рвущей потоками ветра платье с ведьмы, ведь именно ведьмой она и была. Обдает прохладой измученное балом тело, освежая израненные места, целуя их и излечивая. Маргарита видит под собой город своей жизни, но ее пьянит чувство, что поднимается из глубин ее души, срывается хохотом в ночи. Растрепанные кудри бьются на порыве ветра, мысли разлетаются ненужной прошлогодней листвой.
[indent] — Невидима! — наставление Азазелло приходит неожиданно, Маргарита раскидывает руки, несется вперед. Она даже успевает позабыть о том, что у нее есть не то проводник, не то сопровождение. Ее закручивает полетом вокруг домов, шпилей, мира, в котором живут унылые серые люди вроде ее мужа, не знающие, что смерть — это только начало.
Одно мгновение, и они растворяются в черном бархате неба Москвы. То, что Маргарита Николаевна произносит вслух, Гелла повторяет одними губами. Невидима. Поначалу у вампирши, конечно, возникает шальная мысль - плюнуть на невидимость и навести шороху в городе. То-то они с Маргаритой повеселились бы… Но в эту особенную ночь подобные шалости будут неуместны. И это станет лишним поводом для раздражения Мессира. Поэтому Гелла решает играть по правилам. Не смотря на то, что эту игру она, благодаря Воланду, заведомо проиграла.
Первые минуты она молчит, наслаждаясь острым чувством эйфории от открывшейся вдруг свободы. Метла слушается ее беспрекословно, так что можно не бояться упасть вниз. Ветер, напоенный ароматами цветов, который особенно усиливается к ночи, бьет в лицо. Все вокруг живет и дышит, движется и меняется. И Гелла вдруг особенно ощущает, что мертва. И хотя она и так это знает, все же эта мысль притупляет эйфорию. И напоминает, кто она и чем должна заняться.
Ведьма снова надевает на лицо маску холодной вежливости и деловитости, чуть касается метлы, чтобы поравняться с Маргаритой. Если Гелла наказана, то Королеву ждут новые испытания. От них зависит, как ее примет Мессир после Бала. Какими глазами на нее посмотрит.
- Жизнь - это череда метаморфоз, которая происходит с человеком. Кому-то не везет, и он идет ко дну. А кто-то получает шанс. Иногда не потому что, а вопреки всему. Как только крем Азазелло коснулся вашей кожи, вы переступили черту, Маргарита Николаевна. Вы больше никогда не станете прежней. Но меняться вы начали гораздо раньше. И я предлагаю вам новыми глазами взглянуть на то, что осталось там, за чертой.
Подумав, Гелла добавляет:
- Так захотел Мессир.
Не дожидаясь согласия Маргариты, вампирша направляет свой ведьмолет в сторону Арбата. Время от времени она бросает короткие взгляды на Королеву. Ей интересно, что чувствует Маргарита, приближаясь к своему дому, в котором вела размеренную, правильную и скучную, как кирзовый сапог, жизнь.
Это была именно правильная жизнь, какую ждет от людей ее круга общество.
А вот и он - третий переулок от Арбата. Гелла прищуривается, выискивая нужный дом. И почти сразу взгляд ее приковывает двухэтажный готический особняк с небольшим, но живописным садом, огороженным забором с кованой решёткой. На втором этаже сразу бросается в глаза большое трехстворчатое окно. Сейчас оно не задернуто шторой, в свете уличных фонарей видно убранство - угол стола, трюмо - зеркало. Все не из дешевых и подобрано со вкусом. Семья не бедная. И легко можно представить, как Маргарита обставляла эту комнату, обживая семейное гнездышко. Только стало ли оно для нее счастливым?
- Ваш дом… Узнаете?
Гелла зависает в воздухе, изучая соседние комнаты. Окна в них темны. Это значит, что супруг Маргариты Николаевны еще не был дома. Губы вампирши слегка кривятся. Ей кажется, что она начинает что-то понимать о жизни Маргариты. Но пока это лишь ее догадки. Ей не было указаний донимать свою спутницу расспросами. Разве что она сама захочет что-то сказать. Гелла косится на Маргариту, и ее прямо таки охватывает искус - провести острым скальпелем своего беспощадного интереса по живому трепещущему сердцу Королевы.
Что она чувствует? Жалеет ли об оставленной жизни в богатом особняке с мужем, с которым явно была все эти годы как за каменной стеной? Не тянет ли ее вернуться?
Она не ждет ответов от Марго на свои невысказанные вопросы. Потому что знает - как поведет себя Маргарита Николаевна, что сделает при виде своей оставленной в прошлом жизни, и будет ответом. Самым честным и правдивым.
[indent] Когда Гелла оказывается рядом, Маргарита с некоторым удивлением осознает, что не одна в небе. Она успела позабыть об этом, что ее сопровождает рыжеволосая вампирша, как и успевает позабыть, что у этого полета должна быть хоть какая-то цель. Вряд ли Воланд отправил ее просто полетать, насладиться ночью, рассвет которой отложен до того момента, когда он сочтет, что дню пора наступить. Весь этот мир сейчас в руках Мессира, и она, Маргарита, тоже.
[indent] Гелла на метле смотрится изумительно: тонкая фигура на фоне темного неба, в обрамлении мерцающих звезд. Какая-то невероятная, словно придуманная безумным художником, влюбленным в придуманный образ. И можно забыть, что Гелла мертва, что она не живет в привычной плоскости, что она парит над этим миром, возвращаясь к нему, чтобы взглянуть свысока. Но вот стоит моргнуть, и все очарование развеивается, а Гелла становится осязаемой, из плоти и крови, ее голос пронизывает холодом. И вызывает у Марго сдержанную улыбку, говорящую о многом: нет, эта женщина не простит ей того, что она отошла на второй план для Мессира, на ночь ли, а может и нет, но и Маргарита не ищет себе подругу. И все же эта ночь сближает двух, таких непохожих друг на друга, женщин.
[indent] Слова спутницы запускают беспокойство в душе, собственным переменам в глаза Маргарита еще не до конца готова смотреть. Хотя отрицать трудно, крем Азазелло переменил в ней многое. Тот тяжелый разговор, в котором смешались слезы и надежда, наконец прервал состояние ступора, в котором Марго находилась с момента исчезновения Мастера. И было ей и страшно, и смешно нырять в распростертые объятия судьбы, предложенные ей любезно Азазелло; демон словно бы смеялся над горем женщины, но в то же самое время проявил к ней определенную доброту. Не без того, конечно, что все это было по приказу Воланда, ищущего свою королеву на одну ночь.
[indent] Мессир.
[indent] Конечно же, так захотел Мессир.
[indent] И Маргарита следует за Геллой, направляя свою половую щетку. Но слова ее иголками колют мысли, оставляя неприятный привкус. Хотела ли сама Марго этих перемен? Рада ли она им? И что с ними делать? Пожалуй, именно этот вопрос самый животрепещущий, ибо права Гелла: жить, как раньше, уже не выйдет. Повториться не получится, даже невзирая на то, что исход этой ночи неведом Маргарите. А полет ведет поверх знакомых улиц, поверх дремлющего Арбата туда, где среди зеленых деревьев прячется старый особняк, в котором она жила последние годы с мужем. Слепыми окнами он смотрит на гостей, мягко шелестят листья деревьев, темнеют спящими цветами палисадники. Сколько раз Маргарита ночами, сидя на подоконнике, созерцала мир вокруг, сколько раз гадала, чем обернется, шагни она прямо из окна вперед. Слишком много, чтобы сосчитать. А сейчас робеет, словно бы ступить в окно и оказаться в комнате — как дань прошлому, в которое она возвращаться не хочет.
[indent] Маргарита зависает на своей щетке у окна. Квартира темнит пустотой, мужа не то нет дома, не то он спит сном, не несущим облегчения. А может, просто не ищет? Сбежала жена, не он первый, не он последний. Вернется, тогда и поговорят. Маргарита не смотрит на Геллу, знает только, что она парит на своей метле за ее плечом, а слова вдруг сами срываются с губ:
[indent] - Я ненавидела эту квартиру. В ней я умирала от глухого одиночества. От безудержной тоски, в которой не было конца, из которой не было выхода.
[indent] Пальцы женщины сжимают древко половой щетки крепко, белеют костяшки их.
[indent] — И думала, что не выживу. Удивительно ведь. Кому-то не хватает благополучия, они каждый день начинают с того, как выстроить его, как получить желаемое, но эти люди счастливы. А я каталась как сыр в масле, но не была счастлива. О таких, как я, многие скажут, что с жиру бешусь...
[indent] Может, так оно и было.
[indent] А может, это была плата за желание благополучия, в жертву которого были принесены чувства вместе со свободой, которую Маргарита продала за эту большую квартиру, обставленную ею.
[indent] Она не оглядывается, не спрашивает Геллу взглядом, для чего они тут. Просто толкает рукой окно, и то послушно распахивается. Взметаются легким потоком занавески, в их обрамлении Маргарита и вступает в темную комнату. Быстро понимает: мужа нет. И где он, ей совсем не интересно.
[indent] В лунном свете всё выглядит иначе. И хотя Маргарита не впервые шествует по своей квартире ночью и без света, серебро светила, кажется, впервые выхватывает всё иначе: застеленная покрывалом кровать, шкаф с огромным количеством платьев, загадочно мерцающие флакончики на ее косметическом столике. И зеркало. В нем клубится ночь, но она выпускает из своих объятий незнакомку: почти что нагую, с кудрями, спутанными ветром, глаза горят свободой, на скулах румянец не то от полета, не от душевных впечатлений. Чужая такая, но одновременно своя. Маргарита протягивает руку, касаясь глади зеркала, отражение отвечает тем же, тут не играя ни в какие заигрывания. Оно следует за ее движениями, но кажется совсем не тем, каким было раньше.
[indent] Гелла права.
[indent] Ничего не вернется. Даже если Маргарита того захочет. Но она и не хочет.
Злость вспыхивает ярко, факелом. Ведьма, иначе сейчас Марго и не назовешь, движением сметает всё разнообразие флакончиков с трюмо. Те бьются со звоном, громким, порой на стон похожим, умирают, превращаясь в осколки, опадающие на пол. Терпкий запах разных оттенков взвивается в воздух, медленно и лениво ползет, окутывает ее, а женщина испытывает неистовство, и следующей его жертвой становится шифоньер. Она распахивает его створки, с яростью нападая на наряды, аккуратно развешанные на плечиках: сдергивает их, бросает на пол, топчется босыми ногами по ним, рвет, и ткань поддается и трещит. Но сил в руках все же мало, и Маргарита бросается к комоду, в первом ящике которого лежат швейные принадлежности, которые пользует Наташа. Находит большие ножницы и с новыми силами кидается на платья, кромсая их на более мелкие клочки.
[indent] Когда не остается ни одного целого платья, Маргарита в изнеможении сидит на коленях на полу среди устроенного разрушения. Только сейчас она осознает, что свидетелем ее временного безумия стала Гелла, не совсем тот человек, которому бы хотелось оголить изъяны своей души. Она судорожно выдыхает, переводит взгляд на вампиршу, ища на ее лице оттенки насмешки, разочарования или торжества: мол, вот ты кем стала, вот ты кем будешь.
Отредактировано Margarita (2025-01-11 22:03:39)
Сейчас бы парить в ночном небе, упиваясь ароматами весны. Носиться наперегонки с падающими звездами. Или танцевать с русалками на берегу озера, прозрачными, как крылья бабочки. И такими же воздушными и легкими. Или охотится. А не это вот все.
Из-за прихоти Воланда Гелла вынуждена нянчится с Марго, устраивая ей этот психологический тест-драйв, таская ее по «местам боевой славы». Все потому, что перед самым важным разговором с Мессиром Королева должна дойти до нужной кондиции. Конечно, Гелла была не в восторге от этого поручения. Но с другой стороны, сводить людей с ума - единственно нескучная наука. Это уж точно интересней, чем торчать на балу в окружении всех этих мерзавцев или слушать нытье Фриды.
Гелла отвлекается от своих мыслей, когда Маргарита неожиданно распахивает окно и проникает в комнату. Вампирше приходится следовать за ней. Потому что потом Он с нее спросит. В комнате, как и во всей квартире тихо. Даже не прислушиваясь понятно, что там никого нет. По всей видимости, супруг Маргариты Николаевны еще не вернулся со службы, возможно, он даже не в курсе произошедшего.
А она про него даже не спросила… Где он? Что он? Видимо, точно знает. И такие его задержки со службы - не редкость. Он пропадает на работе, она ждет его до глубокой ночи. А когда он приходит, им не о чем говорить. Такое вот одиночество вдвоем под маской вполне счастливой обеспеченной семьи.
Вампирша осматривается. Убранство комнаты без слов говорит о достойном благосостоянии владельцев квартиры. Муж Маргариты Николаевны, наверняка, неплохой человек и любит ее, раз они столько прожили вместе. И жили бы дальше, если бы не... что? Что же так смутило душу Марго, что она стала ведьмой? Или кто. Этим вопросом Гелла задавалась не впервые. Но предпочитала узнать ответ на него без лишних расспросов.
Гелла прислонилась к дверному косяку и, греясь в лунном свете, стала наблюдать за Маргаритой. Которая неожиданно заговорила, с каждым словом будто срывая покровы со своего кровоточащего сердца. У Геллы возникло ощущение, что Маргарита Николаевна не ей это все говорит, а самой себе. С собой прежней она борется, с той, которая столько лет жила в этой квартире, как она говорит, катаясь как сыр в масле.
Геллу так и подмывает спросить - была ли она хоть когда-нибудь счастлива. Но она молчит, считая, что пускай Маргарита помучается еще, вот так, один на один со своей тенью. И только когда эта красивая женщина, эта ведьма, начинает резать ножницами наряды, Гелла вздрагивает и отделяется от дверного косяка, чтобы отойти в сторону, словно боясь, что сейчас попадет под горячую руку. Маргарита так захвачена желанием разрушить под основание свое прошлое, что возможно все.
Гелла скрещивает руки на груди и с невозмутимым выражением лица ждет, слыша, как трещит ткань, как звенит стекло, как шумно и прерывисто дышит Маргарита в этом своем крестовом походе. Рыжая бестия смотрит на происходящее и видит события многовековой давности. Когда она сама стояла перед выбором - предать себя, покаявшись перед церковниками, или умереть. Она выбрала второе.
Марго тоже сделала свой выбор. И теперь, так сказать, закрепляла результат, разнося свое семейное гнездышко, потроша свои наряды респектабельной дамы. Гелла не мешает, она знает, что после этого Маргарите будет легче. У них впереди еще несколько мест для посещения. Гелле нужно доставить Маргариту обратно к Воланду способной вести беседу. Так что, пускай…
«Все таки Его Темнейшество - гений, что придумал эту прогулку», - думает Гелла.
Когда буйство Маргариты заканчивается, и та смотрит на Геллу, ища в лице ее эмоции, которые способны подлить масла в огонь. Но не находит. В лице вампирши нет ни насмешки, ни злости, ни торжества. Только внимательный взгляд, изучающий, выжидающий.
- Вы умирали. - Говорит она. - Но не умерли. И теперь вы свободны и невидимы для всех тех, кто когда-то составлял вашу прежнюю жизнь. А теперь поднимайтесь. - Требует она. - Нам пора.
Проходя мимо стола, Гелла не может бороться с искушением и толкает стоящую вазу - с виду красивую, но на деле - это подделка под китайское искусство. Интересно, знала ли об этом Маргарита, когда покупала ее для украшения своей квартиры? Ваза со звоном падает на пол и разлетается на сотни мелких осколков.
Великолепно.
Гелла снова седлает метлу, следя, чтобы Маргарита следовала за ней. Их путь лежит в Большой Гнездниковский переулок. Тот самый, рядом с Тверской улицей. В нем однажды весной спокойная жизнь Маргариты Николаевны перевернулась с ног на голову, чтобы никогда больше не стать прежней.
[indent] Гелла звучит спокойно, даже холодно. И ее тон словно остужает ту бурю, что в душе Маргариты пылает, выжигая все чувства, кроме злости и отчаяния. Она тяжело дышит, на лицо упали волосы, и сквозь них всё кажется затянутым странной сетью невероятного, нереального. В лунном свете тонкая и изящная Гелла белеет фарфоровой кожей, в ней не видно изъянов, а рыжие волосы серебрятся в полумраке. Она ведь красива, почему не она рядом с Воландом, не держит его за руку, не стала хозяйкой его бала? Только ли потому, что есть древние традиции, или потому, что Мессир не может любить вообще, не может любить его. А она, наверное, любит. Как странно, каждая любящая женщина, израненная неудачами, исколотая болью, чувствует чужую любовь, превращенную в орудие пытки, самолично или при помощи других. Но Гелла не сгорает в огне, возможно, уже в нем успев опалить свои чувства. Кем она была в той жизни, настоящей, живой? Почему умерла? Вряд ли вампирша с достоинством заправской подружки поведает свою историю Маргарите, да и...
[indent] - Я умерла, - не соглашается она с Геллой, - но переродилась. Не поэтому ли мы тратим эту ночь, путешествуя по моему прошлому?
[indent] Оглядев комнату в последний раз, Маргарита решает идти. Ей ничего из вещей не нужно, и неважно, что утром увидит муж, решит, что их ограбили или что она сбежала. Но честно ли это? Вряд ли. Он не заслуживает подобной жестокости, не заслуживает отсутствия слов прощания. Пусть живет своей жизнью, пусть будет счастлив. Что-то он сможет, получить развод в одностороннем порядке или объявить ее мертвой, может, сочтут ее самоубийцей, ведь это так близко к сути. Сменив траекторию движения, Маргарита берет со стола блокнот, открывает чернильницу, обмакивает кончик в темную патоку невысказанных пока слов. Ее единственный свет - это луна, бесстыже она следит за тем, что делают две тени, существующие только под луной. Слова бегут по бумаге, вопреки обычной педантичности Марго, ее аккуратному почерку, они сминаются, ломают строй:
"Прости меня и как можно скорее забудь.
Я тебя покидаю навек.
Не ищи меня, это бесполезно.
Я стала ведьмой от горя и бедствий,
поразивших меня. Мне пора. Прощай.
Маргарита".
[indent] Невзирая на сумбурный беспорядок, перо Маргарита кладет аккуратно, закрывает и крышку чернильницы. Бумага белеет на фоне стола, храня в себе последнее послание и надежду, что муж услышит ее. А теперь можно и дальше.
[indent] Звон разбитой вазы разрушает тишину, Маргарита смотрит, но не видит осколки, зато улыбается чему-то своему. Ах да, точно, ей никогда не нравилась эта ваза. Туда ей и дорога.
[indent] Они снова в воздухе - одна за другой в объятиях ночи отправляются все дальше. Марго не знает, куда, лишь следует за Геллой, ведущей их вперед. По спине проходится холодок, играет волосами, выветривая из головы все мысли о том, что было в той квартире, уже совсем чужой по ощущениям.
[indent] Это было не со мной, повторяется в голове мантрой. Она там умерла, воскресла другая, но Маргарита все еще не знает, кто она. Кем хочет быть, когда мир, наконец, ее примет. И главное, как будет идти по новой жизни, ведь на перемычке ее остался Мастер, и как его вернуть, если... если она вдруг задается вопросом: а надо ли? Маргарита рассекает ночь, не уверенная, что хочет снова утонуть в боли, снова хочет видеть Мастера. Сомнения, которых не было доселе, рождаются в сознании, рисуя новые картины: стать не привязанной ни к кому, ни к чему, найти себе дело, которое увлечет. Может, в свиту к Воланду попроситься? Оставив за собой лишь шлейф безразличия.
[indent] Закладывая вираж вслед за Геллой, Марго опускает взгляд и видит под ногами темную улицу, которую не узнает. Еще секунды, и босые ноги касаются асфальта, а половая щетка отскакивает в сторону, оставляя женщину в растерянности. Фонарей тут совсем немного, и в их свете трудно понять, куда ее привела Гелла. Она смотрит на спутницу:
[indent] - Я не узнаю это место при свете ночи.
Отредактировано Margarita (2025-01-19 18:46:58)
И снова полет над ночной Москвой. Гелла видела, что Маргарита, после того как растерзала в мелкие клочья свое обеспеченное прошлое, все же оставила записку своему супругу. Ее мало интересовало содержание, но сам факт, что Маргарита Николаевна сделала это, говорил в ее пользу. Пусть она не любила своего супруга, и ее жизнь с ним не приносила ей радости или хотя бы удовлетворения. Зато он любил ее. По-своему, но любил. И он точно не заслужил, чтобы она ушла из дома вот так, по-английски. Что ж, этот долг закрыт. Гелла начала потихоньку понимать суть составленного для них маршрута.
Раздать долги. Доделать все, что не доделано. И заодно вскрыть кровоточащую рану, а потом посмотреть, что будет. Иначе Мессир не был бы самим собой. Он и с Геллой проделывал это не раз. Но сейчас в фокусе Его внимания была не она. И вампирша в кои-то веки была этому рада.
Москва в это врем суток была меж тем прекрасна. Ночной воздух, в котором примешивались ароматы цветов, нежно обнимал двух женщин, летевших на наперегонки с ветром. Внизу в своих домах спали люди, отдыхающие от своих дневных дел и забот. Ну, или не спали. Кто-то, как муж Маргариты, еще не вернулся со службы. А кто-то уже вернулся, поужинал и выяснял отношения с дражайшей второй половиной. От тех, кто остался внизу летевших в небе ведьм кое-кто отличало. Им никогда не испытать то, что даровано Маргарите и Гелле. Последняя, впрочем, как вампир, могла обойтись для полета и без метлы, но она не хотела, чтобы ее спутница чувствовала себя неуютно или неловко в ее компании. Марго и так хватит впечатлений.
Гелла молчит в полете. Она предоставляет Маргарите Николаевне возможность отдышаться от недавней эмоциональной вспышки, обдумать и переварить увиденное. Это - необходимое условие, поставленное Мессиром. Не трогать ее, не пытаться утешить, разговорить или, что еще хуже, добить и насладиться ее состоянием. Последнее Гелле жаль больше всего. Достаточно лишь вспомнить, как Воланд смотрит на Маргариту.
Полет продолжается еще какое-то краткое время, когда Гелла видит нужный им переулок. Отлично. Она оборачивается к Королеве и говорит ей снижаться. И сама направляет метлу вниз, закладывая крутой вираж. Все же ее служба в свите Воланда не прошла даром, и страсть к зрелищности у нее теперь, видимо, останется надолго. Даже если она решит покинуть их. При мысли об этом Гелле становится тоскливо, но она запрещает себе об этом думать. У нее есть задача, которую она должна выполнить. И желательно - безукоризненно.
- Прибыли. - Говорит Гелла, когда ее ноги касаются земли. Однако Маргарита в потемках не узнает места, в чем и признается. Она явно не понимает, зачем Гелла ее сюда притащила. Что ж, сейчас поймет.
- Это нормально, что вы не узнаете места. - Вкрадчивым голосом говорит она, как убийца, который забалтывает жертву, пряча за спиной нож. - Когда кто-то рождается, он тоже не запоминает места.
Слова ее, возможно, кажутся Маргарите, бредом. Затем Гелла жестом фокусника достает из воздуха подозрительно знакомое треснувшее пенсне и надевает его себе на нос. Точно также в ее руках появляется «Путеводитель по Москве». Вампирша откашливается и хорошо поставленным голосом читает:
- Большой Гнездниковский переулок находится в центре Москвы и проходит от Леонтьевского переулка, пересекает Малый Гнездниковский переулок, затем поворачивает вдоль Тверского бульвара и выходит на Тверскую улицу под аркой дома №17. Однажды вы, Маргарита Николаевна, повернули с Тверской в переулок и обернулись… - Говорит Гелла с легкой ленцой в голосе, ее клыки при этом тускло поблескивают в свете Луны. - Помните, что было дальше? Я немного помогу.
С легким полупоклоном Гелла вручает Маргарите букет цветов. Он желтеет в ночном полумраке точно приговор. Или напоминание. О чем-то. Или о ком-то. Действительно важном.
Отредактировано Gella (2025-01-22 19:28:16)
[indent] Рождается? Маргарита с непониманием смотрит на Геллу. Ночной ветерок играет ее локонами, ласкает обнаженные руки, облизывает босые ноги. Она стоит посреди переулка, а память немилосердно молчит, ломая виски и утомляя мыслями, чей перебор звучит в голове. Гелла преображается, вызывая раздражение, — больно походит на Коровьева, но тот ей нравится, а рыжая вампирша сейчас больше выводит из себя, вдруг проявляя острые углы характера, словно что-то в ней бурлит опять, не хочет замолкать, требуя выхода взрывом эмоции. Марго впивается ногтями в ладони, ожидая, пока Гелла наиграется, натешится своей властью над королевой, но нет, это ничуть не унизительно, и даже проявлять проснувшуюся властность пока нет ни желания, ни надобности.
[indent] Голос женщины льется потоком вдоль переулка, тянется лениво, монотонно и методично, создавая схему, от которой становится удивительно странно. Маргарита словно плывет на его волнах, ощущая, как светлеет полумрак, как разворачивается ясным днем, и нет уже ни Геллы, ни луны, развесившей серебряные нити, ничего, кроме...
[indent] ...цветов, поданных настойчивой рукой. Желтые цветы ложатся в пальцы, обдавая памятным желанием смерти — в тот день, собранная и запертая в дорогом костюме модного дома, она готова была умереть, доведя свой жизненный путь до точки. Бесцельно шла этим самым переулком, роняя надежду на что-то хорошее, и увидела его. Того, кто словно был создан для нее. Ему не нравились ее желтые цветы, и тогда Марго опустила глаза, и сама не понимая, почему именно их держала в руках, ведь они ей совсем не нравились. А он пошел рядом с ней, и тогда ее жизнь неожиданно наполнилась значением, и мысль о том, чтобы оборвать ее нетвердой рукой, исчезла из головы, приведя ее к калитке дворика, в котором прятался уютный подвальчик, ставший приютом ее желаниям на целое лето...
[indent] Как она могла забыть об этом? Этой встрече, этом мужчине? Мастер всю эту ночь был где-то в ее памяти, но отошел на задний план, хотя с него все началось: разговор с Азазелло на той скамейке, с которой Маргарита Николаевна созерцала похороны Берлиоза, изучая идущих следом за катафалком людей, сломавших жизнь мужчине, которого она любила. Они все, так или иначе, отобрали у нее Мастера, все были в том, что он исчез, виноваты.
[indent] Пальцы сминают нежные лепестки, цветы и в самом деле живые; их пыльца остается на коже мягким запахом, а свет меркнет вокруг, снова возвращая Марго в прохладную бесконечную ночь.
[indent] Женщина оборачивается к Гелле:
[indent] — Я должна вспомнить. Зачем я должна вспоминать боль?
[indent] Та была тупой, саднила где-то в душе, сейчас же отточенным лезвием резала ее на части, вынуждая хотеть. Только вот чего? Найти Мастера? Или схватить щетку, умчаться прочь, туда, где нет ничего, нет боли, нет сложного выбора, остаться или уйти. Что, если она сможет найти его, а он откажется от нее? Скажет, что больше она ему не нужна, вот такая: полунагая, босая, танцующая на щетке в лучах луны, она чувствует мир так остро, как никогда ранее. Чувствует чужую любовь, тех, кто спит в квартире в нескольких шагах отсюда; ненависть человека, тонущего в своих переживаниях где-то за углом, плачущего ребенка, мать которого не вернулась к нему из ночи. Мир пестрит красками, и каждый их оттенок путается Маргариту в своих объятиях, от чего хочется не то безумно хохотать, не то бездумно рыдать.
[indent] Маргарита отбрасывает цветы, те рассыпаются одинокими веточками, такими же одинокими, как была она еще дни назад, но теперь в ней нет этого чувства. В руку прыгает щетка, пальцы ведьмы охватывают крепко древко. Она взмывает в темное небо, но зависает в воздухе, не понимая, куда бросаться — вперед, назад, вверх или просто к темным водам Москвы-реки, завершая варианты.
[indent] Он снился ей. Один в пустой комнате, похудевший и измученный. Глядел на нее тоскливым взглядом в этой шапочке с вышитой буквой М, которую своими руками сшила ему Маргарита. Протягивал к ней руки, и только тогда она заметила, что на нем убогая больничная пижама, почему-то короткая ему — из брючин торчали голые щиколотки, да и рукава открывали взору костлявые запястья. Мастер всегда был гибок и тонок, но, обнимая его, Маргарита чувствовала силу жизни в нем, перекатывающиеся под кожей плотные мышцы. Но обними она его сейчас, поняла бы, что в нем едва ли теплится дыхание, а кости ощущаются сильнее, словно анатомическое пособие.
[indent] — Мастер, мой Мастер...
[indent] Маргарита делает к нему шаг, белые плиточные стены ползут туманом, туман поглощает и Мастера — место, в котором они оказались в ее сне, забирает его, поглощает, и он тает на глазах у нее. Последнее, что видит Маргарита, это его глаза, на которые падают рыжеватые пряди, и у нее сердце разрывается от боли...
[indent] Сон ей снился в ночь на пятницу. Или нет?
[indent] Маргарита кричит свой вопрос ночи и Гелле заодно:
[indent] — Зачем тебе моя боль?
[indent] Рвется к вампирше, зависая совсем рядом, и зло вглядывается в лицо, совершенство которого нарушает только шрам. Как Гелла его получила и почему Мессир не исправил его, раз она его любимица, сегодня призванная пытать ее, Маргариты, душу.
В ответ на шутовское представление Геллы Маргарита выходит из себя. И ночь внезапно перестает быть томной. Вампирша внимательно и даже с каким-то исследовательским интересом смотрит на то, как злится Королева. Эта злость вспыхивает в ней ярким факелом в ночной темноте, являясь по сути обычной самозащитой. Когда ты что-то пытаешься забыть, и у тебя вроде даже это получается, а потом кто-то вдруг предъявляет тебе это во всей красе. Вот же, на, любуйся.
Маргарита такая сдержанная, такая сильная, не испугавшаяся ни толп мертвецов на балу у Сатаны, ни купания в крови, ни попыток Геллы лишить ее жизни, теряет самообладание, теряет силу. Она кричит, пытается покинуть это место. Гелла же чувствует себя в этот момент, палачом, выбивающим стул из-под ног приговоренного. И вспоминает, что когда-то сама была этим самым приговоренным.
Для нее это не только испытание. Воланд, возможно, сам того не осознавая (а, скорее всего, все точно зная и понимая), сделал ей роскошный подарок, приставив компаньонкой к Маргарите, которой предстоит пройти свое чистилище, прежде чем она снова предстанет перед Ним. Ведь Гелла может теперь сполна насладиться муками соперницы. В том, что она именно мучает Маргариту Николаевну, у вампирши сомнений нет. Ее боль разлита в воздухе, ее можно осязать, пробовать на вкус. Ну, что за наслаждение!
Только вот Гелла не чувствует ожидаемой радости от того, что видит. Ей строго-настрого приказано быть лишь зрителем и делать то, что дОлжно. Она смотрит на лежащие на земле разбросанные желтые цветы, которые Марго швырнула так, словно вместе с ними хотела выбросить и свои воспоминания. И, кажется, понимает. Или думает, что понимает чувства Маргариты. Но эмпатия в этом деле опасна. А ей так и вовсе запрещена. Но Гелла уже допустила слабину, и тут же поплатилась за это. В ее голову буквально хлынули обрывки образов, эмоций и воспоминаний Маргариты. Так, что пришлось отступить на шаг точно от удара. Чужие воспоминания, точно битое стекло, впиваются в ее разум. Они до боли напоминают ей о другой истории, ее собственной, произошедшей несколько веков назад. И где-то в глубине ее сознания, в самом темной углу поднимает голову Ангелла фон Зальц, ведьма, которая всегда плыла против течения, за что и поплатилась своей жизнью.
Сбитая с толку, захваченная вихрем чужих эмоций Гелла машинально касается своего шрама, изуродовавшего когда-то не только ее лицо, но и душу. Ей показалось, что Маргарита пару мгновений назад смотрела на него с каким-то мстительным любопытством, словно искала, чем можно ранить вампиршу в ответ. Что ж. Реакция вполне нормальная. Да и ей это удалось.
Гелла злится. Она вот-вот провалит задание, все больше втягиваясь в эту историю.
- Да что ты знаешь о боли? - Шипит она, на мгновение сбрасывая маску наносной и до сих пор тщательно удерживаемой почтительности. Их взгляды скрещиваются, точно хорошо заточенные для дуэли мечи. - Много лет назад я предпочла умереть в руках палача, чем предать себя. И все, что мне было дорого. А ты не хочешь даже оглянуться назад, чтобы еще раз вспомнить… Попытаться понять… Саму себя понять!
Вампирша фыркает и круто разворачивается спиной к Маргарите, делая это совершенно демонстративно.
- Это не мне нужна твоя боль. - Бросает Гелла через плечо. - Она нужна Ему.
Вот и все. Вампирша, зная, что расплата за это будет неизбежной и, возможно, страшной, указывает Маргарите ее истинного палача и мучителя. А теперь живи с этим, королева Марго.
Конечно, Гелла видела, как смотрит на Маргариту Мессир. И как она на него смотрит. Но в том, что зародилось между ними всегда будет стоять та встреча в Гнездниковском переулке, свидетелем которой были желтые цветы.
Вампирша умолкает и ждет, когда Маргарита успокоится. После чего одним коротким, но энергичным и уверенным жестом подзывает свою метлу. Она избегает смотреть на Маргариту Николаевну, возможно потому что знает - дальше будет только хуже.
[indent] Собственный срыв кажется чем-то бессмысленным, особенно в этой ночи, дышащей спокойствием на той грани, где заканчивается одна минута, а начинается следующая. Спустя несколько минут Маргарита уже жалеет, что позволила нитям терпения лопнуть, и теперь Гелла может видеть алое, кровоточащее нутро новоиспеченной ведьмы. А хочется запахнуться, не показывая ничего и никому.
[indent] Но, похоже, Маргарита разозлила свою спутницу, хотя правильнее сказать, надсмотрщицу, приставленную к ней Воландом. Она не понимает только — зачем? Ей казалось, что они с Мессиром нашли общий язык, как бы это странно ни звучало. Она исполняет роль королевы на его балу, он отпускает ее восвояси, ведь гордая Маргарита Николаевна никогда не попросит ничего для себя. Просить для себя слишком унизительно, а это уже за гранью ее способностей.
[indent] Злость Геллы впивается под ребра, оставляя неприятное чувство. Вот оно как, дорогая Маргарита Николаевна, не только ты обездолена своей судьбой, но и другие страдают от проявленной к ним жестокости. И думать стоит, наверное, не только о Фриде, чья история тронула королеву, но вот совсем рядом та, которая тоже успела настрадаться в жизни своей.
[indent] — Ты любила когда-нибудь так, беззаветно, без надежды, просто веря, что кто-то свыше сжалится над тобой? А после у тебя кто-то взял и отобрал то, что и так тебе никогда не принадлежало полностью? — Маргарита сверкает взглядом, не готовая принимать обвинения какой-то там вампирши, не знающей о ней ровным счетом ничего. И даже слова о том, что боль ее нужна Воланду, не отвлекает ее от злости, горящей в солнечном сплетении. С Мессиром они сочтутся по возвращению, если Маргарита решит вернуться. Может, стоит сейчас рвануть прочь, махнув на прощание рукой, и пусть Гелла сама со своим повелителем души объясняется. Есть ли у нее вообще душа? И не продала ли свою Маргарита задешево?
[indent] Желтые цветы кажутся уже совсем белыми на асфальте, и вдруг становится ясно, что они настоящие. А ведь казалось, что просто иллюзия, навеянная магией приспешницы Воланда. Маргарита поджимает губы, чуть ослабляет хватку на щетке. Похоже, ее путь далек от завершения, с неохотой признает женщина, и хотя улететь можно, но...
[indent] ...несколько лет назад пытливому уму Маргариты Николаевны повезло, и ей в руки попала старая потертая книжица, уникальная в своей единичности, о том, как должна проходит ведьмовская инициация. Тогда она стыдливо ее читала в отсутствие супруга, еще не ведая, как пригодится ей вычитанное — ее поражало, что об этом вообще кто-то писал. И именно там было простым языком сказано, что сойти с начатого пути перевоплощения невозможно, что, став на него, следует дойти его до конца, иначе так навсегда окажешься сломленной. Вдохновения идти дальше у Марго сейчас не было, она едва дышать могла от нахлынувших чувств; всё внутри ее противилось тому, чтобы продолжать свой путь к новой личности, которая выбирается из шелухи наносной жизни. Но Гелла уже готова, и то, как заострились ее черты, как исчезла мнимая легкость, говорит лишь о том, что ей приказано довести королеву до финальной точки, чтобы Мессир получил желаемый результат. Она всего лишь игрушка в руках всесильного существа, которому покоряются и ад, и мир людей, вот только рай сам по себе всегда.
Вы здесь » Musicalspace » Фандомные игры » ведьмой став бесплотной, с силой ветрам подобной